Английский язык. 4 класс. Домашняя работа к учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой И. В. Заха

Книга Мартина Линдстрома Вынос мозга - это обнародование мотивов собственников брендовых компаний. И никто не догадывался, кое она и дала сегодня своему церберу, как она есть!

Рекомендую тем, если они хорошо спрятаны от чужих глаз.

Categories: класс.

Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Биология. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях.

Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Решая познавательные задачи, внимательно прочитайте их содержание. Если есть рисунки, рассмотрите их, а затем постарайтесь найти ответ, используя материал учебника.

Выполняя лабораторную работу, сначала внимательно прочитайте инструкцию к ней в учебнике, затем изучите соответствующие объекты и результаты запишите в тетрадь. Рисунки для них в тетради оставлено свободное место выполняйте простым карандашом чётко и аккуратно.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Студентам - и др. Школьникам - учебники 2. Если нет большого наплыва сложных терминов и определений, то это намного облегчает понимание материала.

Решебник для рабочей тетради по биологии за 6 класс придёт на помощь на момент лабораторных работ. Биология считается простым предметом, но часто школьники сталкиваются со сложностями при её освоении. Из-за большого объёма материала уже в 6 классе дисциплина становится нежеланной и нелюбимой учениками. Сложные лабораторные работы и каверзные вопросы — все это вынуждает идти на урок неподготовленным и получать неудовлетворительные оценки.

Но решебник по биологии для 6 класса онлайн поменяет полностью представление ребёнка о выполнении домашних заданий. Если вы будете правильно использовать решебник к рабочей тетради по биологии за 6-й класс, то этот предмет станет вашим любимым. Многие ученики не понимают, насколько это увлекательный и познавательный предмет. С помощью лабораторных работ открывается мир живых организмов и их общения с окружающей средой. Если вы сталкиваетесь со сложностями в понимании этой науки, тогда вам поможет сборник готовых ответов.

Его можно скачать бесплатно на сайте или воспользоваться в режиме онлайн. При помощи сборника готовых ответов вы сможете:. Если у вас есть доступ к интернету, на сайт можно зайти в любое время с планшета или смартфона.

Categories: класс.

Русский язык. 7 класс. Контрольные работы тестовой формы. Практикум С. В. Антонова, Т. И. Гулякова

Пособие предназначено для организации тематического, рубежного и итогового контроля знаний учащихся и может быть использовано как раздаточный материал для работы в классе и дома. Задания могут быть использованы и в качестве дидактических материалов на любом уроке русского языка в 7 классе. Тетрадь покупалась, для дополнительных работ дома. Листы белые, но тоненькие ,просвечивается шрифт. Содержание хорошее, есть ответы. Только одно хочется сказать автору и издателям: Практикум для учащихся общеобразовательных организаций Контрольные работы, представленные в практикуме, составлены в соответствии с государственными программами для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Изданиесодержит три варианта тестов по всем… — Вентана-Граф, формат: Мягкая бумажная, 96 стр. ФГОС Представленные в пособии контрольные работы составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом, программами для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

В пособии представлены контрольные работы тестовой формы по русскому языку для 9 класса, составленные в соответствии с государственными программами для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий… — Вентана-Граф, формат: В пособии представлены контрольные работы тестовой формы по русскому языку для 9 класса, составленные в соответствии с государственными программами для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий… — формат: Заметка не книжная, но не поделиться сложно.

Сегодня для моей дочки прозвенел последний звонок Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Русский язык. Практикум Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации.

Categories: класс.

История. 7 класс. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. Поурочное тематическое планирование. Пос

Школа математических и навигационных наук. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм. Уметь показывать основной театр военных действий. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Указ о престолонаследии Подчинение церкви государству.. Работные люди, отходники, посессионные крестьяне ревизия, челобитная Знать причины восстаний, участников, их требования.

Уметь показывать районы восстаний, объяснять причины восстаний и поражения Понятия: Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества Войны с Персией и Турцией.

Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Проникновение либеральных идей в Россию. Восстание под предводительством Е. Начало разложения крепостнической системы. Итоги экономического развития Павел I.

Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций. Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Особенности внутренней политики российских императоров после Петра Главные направления внешней политики, особенности внешней политики.

Составлять хронологические таблицы Понятия: Анализировать политику Екатерины, определять значение ее реформ для России, объяснять особенности и сходства с политикой императоров 8 века. Работа с документами, работа с текстом Крестьянская война, уложенная комиссия. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Показывать на карте район восстания Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники.

Определять основные черты экономического развития тенденции и противоречия. Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, работать с текстом учебника и картой.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Протекторат, повод и причина воины. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты 37 Светский, рациональный характер культуры.

Географические экспедиции Литература и журналистика. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве Быт народов России. Жизнь крестьян и горожан Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура.

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры Самосознание, нация, патриотизм. Описывать образ жизни различных слоев общества. Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового времени. Пояснительная записка Нормативные документы: Стандарт основного общего образования по истории.

Муниципальное образовательное учреждение открытая сменная общеобразовательная школа 94 История 7 класс Зачёт 1. Руководитель МО Скороделова Л. Одобрено на заседании методического. Объяснение, рассказ, эвристическая беседа.

Пакшин Артур Александрович Количество часов: Петрунина Рабочая программа по истории для 5 А, 5 Б классов учебный. Программа по истории Тема 1. Восточные славяне в древности. Киевская Русь Происхождение славян, их основные занятия и общественный строй. Киевская Русь в IX. История Нового времени 7 класс Пояснительная записка Знание национальной и мировой истории современный показатель общей культуры человека.

Главная задача школьного исторического образования. Пояснительная записка Статус документа. Учебно-тематическое планирование по истории Классы 7а, 7б Учитель Гурьянова Л.

История Нового времени 26 ч. Аннотация программы учебной дисциплины ОУД. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Повышение образовательного и творческого уровня обучающихся для подготовки к сдаче ЕГЭ и или вступительных. Задания А11 по истории 1.

С крепостной зависимостью крестьян было связано понятие 1 батрачество 2 отработки 3 отруба 4 барщина 2. Как назывался кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его. Билет 1 1 Жизнь и занятия первобытных людей. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса 6 4. Тематическое планирование с указанием количества часов,.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географически х открытий 2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в2. Понятия и термины персоналии События и даты Каравелла тип. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории;. Работа включает в себя 22 задания. Цель, задачи Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций.

Кластер к урокам истории России. История России с древности до конца XVI в. Пояснительная записка Данная рабочая. Календарно - тематическое планирование по истории Наименование раздела и тем Часы учебного времени Часть I. Становление 6 ч индустриального. Пояснительная записка История, как одна из основополагающих гуманитарных дисциплин, является неотъемлемой частью образования школьников.

Школьное историческое образование является важным инструментом. Руководитель школьного МО учителей гуманитарного. Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ, авторских программ: Колесникова Приказ От г.

Программа рекомендована к работе педагогическим. Рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Концепции модернизации российского образования на период до года,. В книге впервые представлена история Российского государства от древнейших времен до начала.

Рабочая программа Историческое краеведение. Педагогическим советом лицея Зам. Вариант 1 Часть 1. Какое событие произошло раньше других: Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Общие положения Знание истории способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, формирует знания о. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что в школьном курсе истории, из-за недостатка времени, мало внимания уделяется изучению личностей, с чьими именами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Теплова муниципального района Сызранский Самарской области. Пояснительная записка Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования.

Аннотация к рабочим программам по истории 5 9 класс Рабочие программы по истории в 5 9 классах разработаны на основе федерального государственного стандарта основного общего образования года по. Основные концепции исторического развития человечества. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании МО учителей предметов гуманитарного цикла. История Средних веков 6 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования. Бубникова Александра Николаевна Способы связи с учителем: Пн 9 16 Консультации 15 Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ашык сабак 7- сынып. Тест по истории Нового времени на тему "Европа открывает мир" 7 класс. Материалы к дистанционному уроку истории в 7 классе. Тема "От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану". Презентация по Всемирной истории "Абсолютизм при Людовике 14". Тест по истории на тему: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вы первый можете оставить свой комментарий. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта.

Рабочая программа 7 класс. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 6 руб. Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб.

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа.

Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте?

Categories: класс.

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. Поуроч

Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение: Авторское свидетельство о публикации в СМИ. Свидетельство о создании электронного портфолио. Грамота за информатизацию образования. Рецензия на любой материал бесплатно. Благодарность образовательного СМИ за внедрение творческих и прогрессивных педаг.

Сертификат почетного автора образовательных и методических публикаций. Золотая карта руб. Большой набор для быстрого создания презентаций. Людмила Набойченко Свидетельство о публикации Рецензия Скачивание доступно только автору. Прямая ссылка на скачивание файла: Пространство и время в кино. Художник — режиссёр — оператор Художественное творчество в игровом фильме Глава 3. Экран — искусство — зритель Глава 1.

Телевидение и документальное кино Телевизионная документалистика: Современные формы экранного языка Глава 5. О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Астрономия Биология География Естествознание Иностр. Школьникам - изобразительное искусство. Студентам - искусство, живопись. Рисование - учебные пособия. Музыка - учебные пособия. Студентам - и др. Школьникам - изобразительное искусство 2. Студентам - искусство, живопись 3.

Рисование - учебные пособия 4. Школа - и др.

Categories: класс.

История России. 7 класс. Рабочая тетрадь А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколов

Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 7 класс Данилов Косулина позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий 1 2 3 4. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в 1 2 3 5 6.

Формирование единых государств в Европе и России 1 3 4 5 6 7. Российское государство в первой трети XVI в 1 2 3 4 5 6 7 8. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в 1 2 3 4 5. Начало правления Ивана IV, реформы избранной рады 1 2 3 4 5 6.

Внешняя политика России во второй половине XVI в 1 2 3 4 5 7. Данилов , Лукутин , Косулина. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по истории 6 класс Баранов История Пособие предназначено для учащихся. В каком формате скачать книгу: Скачать " Данилов - Лукутин - Косулина: Рабочая тетрадь " в формате. HTML можно открыть в браузере. Jona к записи технологические карты уроков математики 6 класс фгос виленкин скачать.

Задания пособия составлены на основе подходов, заложенных в концепции Историко-культурного стандарта. Пособие предназначено для учащихся. Обо всём этом и не только в книге История России. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? История мальчика-маугли, написанная Евой Хорнунг, специально приехавшей на несколько месяцев в Совершенно случайно мне попадается уже вторая книга подряд, где основным мотивом является тема: Как-то так вышло, что в этом отпуске я постоянно сталкивалась с чем-то книжным.

Для регистрации на BookMix.

Categories: класс.

Чистописание. 3 класс. Рабочая тетрадь №3 В. А. Илюхина, Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Александра, Казань , На других сайтах везде одна реклама и ни одной нормальной ссылки. А тут сразу скачала. Елизавета, Барнаул , Рабочая тетрадь N3", обползала, десятки, наверное, сайтов. Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте. Ребенок заканчивает 2 класс столкнулись с тем, что оценки снижают из-за плохого написания, теперь будем повышать чистописание.

Книги предпочитаю покупать такие, которые видела сама. Посмотрела в обычном магазине и выбрала этих авторов, а заказала здесь, так как цена в 4 раза ниже по сравнению с нашими магазинами. Шестак Наталья, 27 лет, Норильск. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Categories: класс.

Естествознание. 5 класс. Введение в естественно-научные предметы. Методическое пособие. К учебнику А

Особое внимание в программе удалено фронтальным экспериментальным заданиям. Курс рассчитан на 35 часов 1раз в неделю. Система оценки достижений обучающихся включает: При этом используется традиционная 5 бальная система оценивания: Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ.

При изучении физики в классах данный курс позволит облегчить понимание физических терминов, формирование устойчивых навыков решения задач, теоретических и математических выводов законов природы, различных теорий и исследовательских проектов. Учебно-методический комплект для реализации содержания программы включает: Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Измерение массы тела с помощью весов. Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Передача давления жидкостями и газами. Давление на глубине жидкости. Действие жидкости на погруженное в них тело. Форма, объём, цвет, запах. Правила измерения массы тела с помощью рычажных весов. Частицы вещества и состояния вещества. Вещества простые и сложные. К чему приводит действие одного тела на другое? Деформация — изменение формы. Давление в жидкостях и газах. Действие жидкостей на погружённое в них тело.

Всегда ли движущееся тело движется? Природа живая и неживая. Человек — часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней.

Физика и химия — науки о природе. Научные методы изучения природы: Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Характеристики тел и веществ форма, объем, цвет, запах.

Органические и неорганические вещества. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Массы различных тел в природе.

Представление о размерах частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Химические элементы кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор, сера. Простые и сложные вещества кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная соль. Воздух — смесь газов.

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Сила как характеристика взаимодействия. Ньютон — единица измерения силы. Проявление инерции, примеры ее учета и применения.

Масса как мера инертности. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Зависимость силы тяжести от массы. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Передача электрического заряда при соприкосновении. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Постоянные магниты, их действие на железные тела.

Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль — единица измерения давления. Сообщающиеся сосуды, их применение. Действие жидкостей на погруженное в них тело. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Понятие об относительности механического движения.

Разнообразные виды механического движения прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное. Механическое движение в природе и технике. Путь и время движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения. Звук как источник информации об окружающем мире. Колебание — необходимое условие возникновения звука. Голос и слух, гортань и ухо. Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении.

Учет теплового расширения и использование его в технике. Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой. Охлаждение жидкостей при испарении. Рабочая программа предусматривает следующее материально-технологическое обеспечение учебного процесса: Нормы оценок по химии. Оценку ставят тем учащимся, за которыми было организовано наблюдение. Сделаны правильные наблюдения и выводы,.

Альбом "Агитатор", Хартыга ". Нужно верить в чудеса! Своевременная книга про биткоина. Анорексия длиною в жизнь: Пару слов о детстве. Два тома в одной книге: Не рецензия, а напутсвие тем кто ищет умные книги. Книга "Урод рода человеческого". Как создать уникальную историю вашего бренда и сделать ваши продукты неотразимыми: Нетривиальный подход к брендингу. Сказка "Барбариска" Татьяна Вяткина.

Categories: класс.

Окружающий мир. 4 класс. Наблюдаем и трудимся Лихолат Т.В.

Бывший студент Роберт Лэнгдон Эдмонд Кирш - миллиардер и компьютерный гуру, известный своими удивительными открытиями и предсказаниями собирается "перевернуть все современные научные представления о мире", дав ответ на два главных вопроса, волнующих человечество на протяжении всей истории: Подписка на новости магазина Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина. Город полон тайн и загадок, которые и пытаются раскрыть герои. Высокое качество печати, красивое оформление и мелованная бумага делают книги из этой серии прекрасным подарком для каждого преданного поклонника сериала.

Купить в 1 клик. Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной познавательной и трудовой деятельности четвероклассников в рамках предмета "Окружающий мир".

Работая с тетрадью, дети узнают, как заложить на пришкольном участке сад; на учатся сажать плодовые деревья на разных почвах, располагать саженцы на участке, выращивать розы, подготавливать семена к посеву; познакомятся с полезными для здоровья растениями и узнают многое другое. Задания и познавательный материал, предлагаемые в тетради, способствуют развитию у школьников наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности, творческой активности и инициативности.

Купить в 1 клик К сравнению. В избранное В наличии. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Страница, которую вы ищете, затерялась в Лабиринте: Посмотрите что-нибудь из наших бестселлеров!

Страшные сказки закрытого королевства 9 рец. Проповедник и боль 4 рец. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Классные шариковые ручки от Faber Castell. Быстрый поиск Найти товар. Купить за 1 клик. Начальная школа XXI века. Другие товары коллекции Окружающий мир.

Тетрадь для тренировки и самопроверки. Тесты к учебнику А. Оформить заказ Продолжить покупки. Покупка по системе КупиВкредит возможна только при сумме заказа от р. Вы можете увеличить сумму заказа или выбрать другой способ оплаты при оформлении заказа. Акварельные карандаши Faber-Castell - Into the great wide open. Как помочь школьнику в изучении Английского языка?

Почему простая школьная тетрадь полезнее любого планшета! Ранец с ортопедической спинкой или рюкзак на колесиках? Ранец Mcneill Ergo - немецкие физиотерапевты на защите спины ребенка!

Как защитить ребенка от кибермошенников? How to choose right schoolbag? Как использование цвета поможет в обучении ребенка. Десять самых нужных школьных принадлежностей!

Categories: класс.

Информатика. 8 класс. Учебник А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн

Зачем нужно указывать тип переменной? Какие типы числовых переменных вам известны? О каком нечисловом типе рассказано в этом параграфе? Напишите какую-нибудь несложную программу на одном из доступных вам языков программирования. Напишите программу, реализующую этот алгоритм, на одном из доступных вам языков программирования. Напишите программу, реализующую алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.

Некоторые из них универсальны, т. Попытайтесь выяснить, какими бывают специализации у языков программирования. Найдите объяснение этому названию. Для каких целей был разработан этот язык? Подготовьте небольшое сообщение об этом языке. Найдите какую-нибудь программу, написанную на нём, и продемонстрируйте её исполнение. При выполнении предложенных ниже заданий запишите в тетради шифр задания и номер правильного ответа.

По окончании работы сверьте получившуюся у вас запись с ключами, приведёнными в конце учебника. Некоторый исполнитель из одной цепочки символов получает новую цепочку по следующему правилу: Дана цепочка символов КИТ.

Она преобразована указанным образом, и к полученной цепочке снова применили то же правило. На м месте получившейся после этого цепочки стоит символ 1 К; 2 И; 3 Т; 4 не встречавшийся в исходной цепочке. Имеются две кучки камней, в одной 15 штук, в другой 17 штук. Исполнитель имеет два допустимых действия: Взять из первой кучки 2 камня и переложить их во вторую. Взять из второй кучки 5 камней и переложить их в первую. И умеет проверять, остались ли в кучке камни.

Имеется две кучки камней. Сложное условие выражено через высказывания А и В так, что имеет место следующая таблица истинности А В? Переменные в алгоритмах и структуры данных Тогда в этом сложном условии высказывания А и В соединены 1 союзом и; 2 союзом или; 3 частицей не; 4 не верен ни один из ответов, указанных в пунктах 1—3. Логическое выражение не не А или В равносильно выражению: Значения переменных у и z после исполнения алгоритма, изображённого на рисунке, равны: На рисунке изображена схема алгоритма.

Значения переменных а и Ь после исполнения этого алгоритма равны: Переменные в алгоритмах и структуры данных All. После исполнения алгоритма, изображённого на рисунке, переменная а получила значение 1. Значение, присвоенное переменной а в результате исполнения первого оператора алгоритма, 1 обязательно было равно 1; 2 могло быть равно —1; 3 обязательно было равно 2; 4 нельзя указать однозначно. Формальные параметры вспомогательного алгоритма — это: Проверь себя 65 А Значения целочисленных переменных х, у и г после исполнения фрагмента программы КуМир Паскаль х: Переменные в алгоритмах и структуры данных Количество целочисленных значений М, при которых данный алгоритм конечен, равно 1 1; 2 9; 3 17; 4 другому числу, нежели указаны в пунктах 1—3.

При выполнении предложенных ниже заданий запишите в тетради шифр задания и рядом ответ в виде последовательности символов. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая — утраивает его. Запишите порядок команд для получения числа 26 из числа 2 в алгоритме, содержащем не более 8 команд. В ответе указываются только номера команд. Например, запись означает алгоритм, который преобразует число 3 в число Умножь на 3 Вычти 2 Вычти 2 Умножь на 3 Вычти 2 Если алгоритмов больше одного, запишите любой из них.

Исполнитель РОБОТ перемещается по клетчатому полю, на котором между клетками могут стоять перегородки. Проверь себя 69 Делать от А;: Укажите значения т, п и р, перечислив их в указанном порядке без пробелов и знаков препинания например, Если вариантов ответа несколько, укажите любой один из них.

Для полноценной жизни в современном обществе каждому приходится принимать решения, учитывая информацию, относящуюся далеко не только к его ближайшему окружению. И наши решения зачастую уже имеют последствия не только для того узкого круга, в котором мы вращаемся, но и для многих людей, удалённых от нас географически или социально.

Например, благодаря Интернету тысячи людей с разных концов нашей страны сегодня имеют возможность вступить в прямое общение с Президентом России, и это непосредственно сказывается на ситуации в стране. Конечно, не каждый из вас станет президентом или губернатором, но круг информационной деятельности, которую вы ведёте сегодня и тем более будете вести в будущем, только расширяется. Сегодня взаимодействие человека и информации определяет направление развития каждого из вас и общества в целом.

Об особенностях этого взаимодействия и пойдёт речь в данной главе. Информация и её свойства. Какие свойства информации важны для её использования? Какое общество называют информационным? В чём состоит принцип информационной открытости? Что принято считать информационной революцией? Как понимают этот термин в кибернетике? Что понимают под информацией в науках об обществе и человеке? Любая целенаправленная деятельность человека неосуществима без информации, и её использование — обязательный элемент этой деятельности.

Именно при использовании информации выявляются такие её важные свойства, как новизна, актуальность, достоверность, объективность, ценность, полнота и т. Информация обладает новизной, если её смысловое содержание отличается от смыслового содержания ранее имевшейся информации. Информация актуальна иными словами, своевременна , если она оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности именно в данный момент времени.

Информация достоверна, если принимается, что она отражает реальное положение дел, в частности не вступает в противоречие с уже имеющейся информацией, также признаваемой в качестве достоверной.

Вовсе не исключается, что с поступлением новой информации данная информация уже перестанет быть достоверной. Информация объективна, если она не зависит от свойств источника информации. Надо понимать, что абсолютно не зависеть от свойств источника информация не может, однако при тех или иных условиях можно считать, что такое влияние пренебрежимо мало.

Достоверность и объективность информации нередко оцениваются путём сравнения её при получении из разных источников. Обычно информацию считают достоверной, если она подтверждена не менее чем тремя по возможности независимыми источниками. Никакое научное открытие не будет признано достоверным, если оно не подтверждено экспериментами разных исследователей. Важно учитывать возможные цели, с которыми данная информация предоставлена источником, а также различать факт т. Информация и её свойства 73 отношение к нему.

К примеру, если команда на соревнованиях заняла четвёртое место, то в одной газете можно прочитать о провале наших спортсменов, не попавших в тройку призёров, а в другой — об их успехе, позволившем им войти в пятёрку сильнейших.

Информация обладает ценностью или, по-другому, полезностью , если она повышает вероятность достижения цели в целенаправленной деятельности того, кто использует эту информацию.

Информация полна, если её достаточно для достижения цели. Полная информация может быть избыточной, если для достижения цели достаточно только части данной информации. Оценить полноту информации можно, только указав цель, для достижения которой она будет использоваться. В приведённом примере с русским языком целью является восстановление смысла текста.

Развитие информационного общества в России 7 февраля г. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: Человек и информация Важно понимать, что перечисленными свойствами информация обладает в рамках конкретно протекающего информационного процесса.

Следовательно, все они носят временный, можно даже сказать, сиюминутный характер. Разумеется, какие-то свойства могут сохраняться и длительный промежуток времени, но надо всегда принимать во внимание относительный по времени характер указанных свойств. Напомним, что информация может использоваться бессознательно для живых организмов в этом случае говорят — рефлекторно либо осознанно.

Во втором случае информация используется для выработки решения, как следует действовать в имеющейся ситуации. Вот несколько примеров осознанного использования информации. На товарной бирже заключаются сделки на продажу партий товара, на валютной происходит покупка и продажа валют разных стран, наконец, на бирже труда происходит распределение вакансий рабочих мест.

Но при этом никто не грузит товар, никто не отсчитывает из бумажника деньги, никто не становится тут же к верстаку или за чертёжный кульман. Что же происходит на бирже? На основе предоставляемой информации принимаются решения на покупку и продажу, на занятие рабочих мест. И информация о произошедших изменениях — товар уже продан, рабочее место уже занято и т.

Обновлённая информация снова используется для принятия решений, например, о повышении или понижении цены. Информация, добываемая в научных исследованиях, используется для разработки технологий, позволяющих производить товары с меньшими затратами сырья, энергии и трудовых ресурсов. Развитие естественных наук позволяет подчинить воле человека всё большие и большие энергетические ресурсы.

Воздействие человека на окружающий мир зачастую носит уже планетарный, а не узконаправленный характер. А значит, чтобы принимать правильные решения, которые не грозили бы общечеловеческой катастрофой, требуется и овладение всё большими информационными ресурсами, и умение их использовать. Вследствие этого всё больше людей и средств вовлекается в сферу информационной деятельности, всё востребованнее становятся информационные технологии. Поэтому, говоря о современном обществе, его часто называют информационным.

При этом одним из важнейших принципов становится его информационная открытость. Принцип информационной открытости означает право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распространение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества.

Важную роль в реализации принципа информационной открытости играют Интернет и другие телекоммуникационные технологии. Информация и её свойства 75 Рис. А принципиальные изменения в технологии хранения, передачи и обработки информации нередко называют информационной революцией. Первой информационной революцией можно назвать изобретение письменности.

Именно письменность сыграла решающую роль в организации передачи информации из поколения в поколение: Гибель человека, весьма нередкая в те времена, и просто забывчивость приводили к безвозвратной потере информации.

Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания. Ведь теперь накопленная человечеством информация, представленная в виде текстов, становилась доступной каждому грамотному человеку.

Обучение грамоте обретало массовый характер, поскольку появилась возможность создать и издать учебник для обучения не единиц, а тысяч людей.

Во второй половине XX в. Ни отдельно взятый человек, ни целые научные коллективы оказались не способны оперативно осваивать весь информационный поток, находя в нём то, что требуется для осуществления тех или иных работ. И тут на помощь пришёл компьютер. Правда, только компьютеров здесь недостаточно — нужны ещё средства коммуника- 76 Глава 2.

Человек и информация ции, способные доставить информацию от одного компьютера к другому. Иными словами, нужны компьютерная сеть и программные средства навигации в ней. Создание сообщества сетей, именуемого Интернетом, знаменует собой третью информационн[ую революцию.

Сегодня практически вся накопленная человечеством информация оказалась переведённой на электронные носители, а мощные компьютерные станции, объединённые в глобальные сети и снабжённые эффективными средствами поиска информации, способны оперативно доставлять эту информацию пользователю из любого уголка планеты.

Для каждого уровня развития общества ему присуща определённая культура. Это многогранное понятие, отражающее уровень материального производства в обществе, уровень его интеллектуального и духовного развития, способы и формы общения людей. Частью культуры информационного общества является информационная культура каждого человека.

Информационная культура личности — это готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать её возможности и защищаться от её негативных воздействий.

Поэтому в понятие информационной культуры человека входит: Этические нормы в использовании информации существовали всегда. Но в современных условиях, когда информации стало больше, а доступ к ней благодаря глобальным компьютерным сетям стал намного легче, информационная этика обретает новые черты. Подробнее мы это обсудим в последующих параграфах.

Информация и её свойства 77 Подведеяя итоги Важно понимать степень достоверности, объективности и полноты информации, которую предполагается использовать. Достоверность информации заключается в её соответствии реальности. Объективность информации — это независимость её содержания от источника информации.

Информация полна, если её достаточно для достижения поставленной цели. Ценность информации определяется тем, насколько она способствует достижению поставленной цели, принятию правильного решения.

Информационное общество — современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Жизнь в информационном обществе требует от человека обладания высокой информационной культурой. Вопросы и задания 1 Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при её использовании? Найдите в газете какую-нибудь рекламу и укажите, какими из перечисленных в объяснительном тексте свойств обладает информация в выбранной вами рекламе.

Человек и информация 8 9 Информация может быть получена непосредственно из наблюдений или из какого-либо хранилища информации. Приведите примеры, когда осознаваемая информация, получаемая из наблюдений, оказывается недостоверной. В приведённых ниже примерах определите, полна ли информация для принятия требуемого решения.

Если, на ваш взгляд, она не полна, то какую ещё информацию вы бы хотели иметь? Вам сообщили стоимость и продолжительность экскурсии. Требуется принять решение, заказывать ли эту экскурсию. Вы выяснили, автомобили каких марок продаются в доступных вам магазинах и для каждой марки вместимость автомобиля, расход горючего на км пути, мощность двигателя, вид потребляемого топлива, цену автомобиля.

Требуется принять решение, какой автомобиль купить. В чём суть информационных революций, имевших место в истории развития человечества? Укажите отличительные признаки каждой из них. Перечислите составляющие информационной культуры человека. В чём заключается принцип информационной открытости общества? Темы для размышления и обсуждения 1 Можно ли использовать недостоверную информацию при планировании будущей деятельности? Если можно, то как уменьшить возможные негативные последствия?

А может ли информация быть вредной? Может ли достоверная информация быть необъективной? Может ли объективная информация быть недостоверной?

Информационная грамотность — базовый элемент культуры человека в современном обществе k КлючевыеТслова: Что значит быть информационно грамотной личностью?

Как почувствовать себя уверенным в информационном пространстве современного общества? Выход один — овладеть методами работы с информацией. Работу человека с информацией можно условно разделить на три этапа. На первом этапе — назовём его стартовым — важно задать самому себе вопрос, для чего мне нужна информация, и сформулировать чёткий ответ. Возможно, вы готовитесь к сдаче экзаменов; возможно, предполагаете участвовать в конкурсе исследовательских проектов; возможно, вы хотите определиться с будущей профессией, а может быть, вам требуется разрешить какие-то личные проблемы.

На этом этапе вы активизируете все те знания, которые уже имеются у вас по интересующей проблеме. Именно в этот момент у вас появляется возможность сформулировать информационную потребность, и чем чётче вы её сформулируете, тем легче вам будет найти необходимую информацию. Второй этап — осмысление полученной информации. И он тоже осуществляется пошагово. На первом шаге происходит восприятие информации, т. Затем осуществляется интерпретация полученной информации, при которой происходит упорядочение и классификация, объяснение найденных фактов и их суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление и формулировка выводов.

Можно сказать, что на этом этапе происходит извлечение смысла из полученной информации. Третий шаг в осмыслении информации — это выдвижение гипотез и высказывание предположений, формулирование суждений, моделирование ситуаций и обобщение. Здесь человек создаёт новый смысл индивидуальным, только ему одному присущим способом. В ответ на полученную информацию у него возникают соб- 80 Глава 2. Человек и информация ственные чувства, мысли, образы. В этой индивидуальности одно из объяснений сосуществования различных точек зрения по многим вопросам.

Перечислим ещё раз шаги, по которым происходит осмысление информации: Те, кто на этом этапе останавливается на первом шаге освоения информации, как правило, способны лишь механически воспроизвести содержание. Когда-то этого было достаточно для получения образования стоит лишь вспомнить классическую зубрёжку. Сегодня, когда необходимо постоянное обновление знаний и образование продолжается в течение всей жизни, на первый план выдвигается творческое освоение информации, которое требует её интерпретации, оценки и создания на этой основе собственных смыслов.

Третий этап — рефлексивный. На этом этапе новый опыт, новое знание встраиваются в систему личностных смыслов, становясь для человека своими. На каждом этапе работы с информацией человек использует различные операции, приёмы, механизмы работы, объединённые определённой последовательностью и правилами. Вместе они составляют то, что можно назвать стратегией обработки информации.

У каждого человека такая стратегия своя, но можно выделить некоторые общие приёмы, которые полезно использовать при построении собственной стратегии. О методах поиска информации, т. А сейчас рассмотрим методы, которые помогают выполнить второй этап — осмысление информации. Осмысление всегда сопровождается процессом рассуждений. Но что значит рассуждать? Если вы попытаетесь ответить на этот вопрос, то у вас может получиться примерно следующее.

Рассуждать — это как бы беседовать с самим собой, задавать себе вопросы и, обдумывая ответы на них, делать выводы и формулировать новые вопросы. Не случайно говорят, что по тому, как человек умеет задавать вопросы, можно определить, как он умеет думать.

Уточняющие Служат для установления обратной связи с источником информации Верно ли я понял, что? Интерпрета- ционные Служат для выяснения причины и раскрытия смысла Почему случилось? В чём заключается связь между? Творческие Содержат элементы условности, фантазии, прогноза Как могло бы быть, если бы? Можно ли изменить так, чтобы? Оценочные Служат для определения качества получаемой информации Что привлекательного в?

Почему есть сомнения в правильности? Практические Направлены на установление возможности использовать информацию Где может пригодиться? Американский педагог и психолог Бенджамен Блум показал, что, помимо простых вопросов, есть ещё пять групп вопросов.

То, как человек умеет работать с информацией, определяет уровень его информационной грамотности. Под обычной грамотностью мы понимаем умения человека читать, писать, воспринимать графические образы и наличие навыков использования этих умений в бытовой и профессиональной деятельности. А что такое информационная грамотность? Человек и информация Кратко можно сказать так: В этом определении присутствуют два очень важных момента. Первый момент — умение формулировать информационную потребность.

Это означает, что вы способны чётко осознать, а затем и выразить словами, где проходит граница между вашим знанием и незнанием, не позволяющая добиться нужного результата. Только после того, как будет осознана и сформулирована информационная потребность, вы сможете построить запрос на поиск необходимой вам информации. Второй момент — умение интерпретировать полученную информацию. Это означает, что вы не просто законспектировали или даже усвоили добытую вами информацию, а сумели соотнести её со своими знаниями, оценить её соответствие вашим собственным взглядам, сделать из неё выводы и, быть может, измениться сами.

Теперь мы можем более развёрнуто ответить на вопрос, что такое информационная грамотность. Будьте информационно грамотными, научитесь работать с информацией, и это будет залогом принятия правильных решений в самых разных жизненных ситуациях.

Информационная грамотность — это умение сформулировать информационную потребность, определить направления поиска нужной информации и найти её, осмыслить информацию и выработать на этой основе собственную точку зрения, принять обоснованные решения.

Вопросы и задания 1 Почему информационную грамотность следует считать базовым элементом информационной культуры личности? Раскройте содержание каждого из этапов. По этим высказываниям попытайтесь определить, на каком шаге осмысления информации они были сделаны. Шкловский 84 Глава 2. Человек и информация Суждения: В чём, на ваш взгляд, заключается полезность знания групп вопросов, предложенных Б.

Прочитав его, попытайтесь сформулировать к содержанию этого текста хотя бы по одному вопросу из каждой группы вопросов, фигурирующих в таблице Сегодня это — джунгли. Если я сделал свою работу как следует, эта книга может стать компасом, который поможет тебе выбраться из них. От реальной жизни не спрячешься, как ни пытайся. Я и не пытаюсь: Что это за инструменты? Это — семь навыков эффективных тинейджеров, или, другими словами, семь качеств, которыми отличаются все успешные тинейджеры в мире.

Сейчас ты, наверное, гадаешь, что это за навыки Пожалуй, я перестану держать тебя в напряжении и назову их. Возьми на себя ответственность за свою жизнь. Начинай, представляя конечную цель. Определи свою миссию и цели в жизни. Начинай с самого важного. Расставляй приоритеты и в первую очередь делай самое важное. Сначала стремись понять, потом — быть понятым. Искренне слушай других людей. Сотрудничай с другими людьми, чтобы достичь большего. Тема для размышления и обсуждения Французский учёный Т.

Адорно считает, что под влиянием телевидения сложился новый тип личности: Как вы думаете, существует ли защита от такого влияния? Поиск информации Каковы методы поиска информации? Чем поиск информации отличается от других информационных процессов?

О Перечислите основные виды информационных процессов. К какому из них, по вашему мнению, относится поиск информации? Возможно, у вас возникла дискуссия, потому что одни считают, что поиск — это один из вариантов получения информации, другие — что это передача информации, третьи вообще сомневаются, что поиск может рассматриваться как частный случай какого-либо из основных видов информационных процессов. Обратимся к справочной литературе. И вот что мы найдём: Давайте осмыслим информацию, содержащуюся в этом определении.

Найдите в таблице Сформулируйте вопрос, подходящий для данного случая. Вот один из таких вопросов: Казалось бы, всё просто. Но вот, к примеру, потребовалась информация о Крымской войне в России в — гг. Вы идёте в школьную библиотеку и просите литературу про эту войну. Тут-то и выясняется, что в своём запросе вы пока сформулировали только тему. Кельвином Муром в связи с осознанием проблемы лавинообразного увеличения количества научной информации. Сложилась парадоксальная ситуация, когда оказывалось быстрее и дешевле повторить то или иное исследование, чем найти о нём информацию в научной литературе.

Интенсивная разработка теории и методов информационного поиска, особенно в связи с проникновением Интернета во все виды человеческой деятельности, привела к созданию целой индустрии в информационной сфере. Сегодня методами поиска информации овладевают не только специалисты в этой области, но и школьники и студенты.

Поиск информации 87 pa? Вы готовитесь к викторине по истории? Или пишете реферат о том, как эти события отражены в мемуарах современников? Или вам нужен ответ на какой-нибудь совсем конкретный вопрос, скажем, о соотношении вооружённых сил, участвовавших в этой войне?

Без точного понимания информационной потребности вы окажетесь перед горой из книг и других источников. Хотя, скорее всего, школьный библиотекарь вас пожалеет и постарается вместе с вами понять, что же вам нужно на самом деле. Ещё необходимо определить, в какой форме вам потребуется информация — в текстовой или в графической, а может быть, вам нужны видеофрагменты или аудиоматериалы.

Это позволит сформулировать дополнительные условия, которым должна удовлетворять разыскиваемая информация. Но в современном обществе нужную информацию чаще разыскивают в Интернете, а не в ближайшей библиотеке. И в таком поиске вам помочь уже некому. Значит, надо уметь самостоятельно правильно формулировать запрос на поиск информации. Сегодня глобальные компьютерные сети — это не только средство коммуникации, но и почти бездонное хранилище самой разнообразной информации.

Объединение же глобальных сетей в Интернет знаменует собой третью информационную революцию, когда практически вся накопленная человечеством информация оказалась переведённой на электронные носители, а мощные компьютеры, объединённые в глобальные сети и снабжённые эффективными средствами поиска информации, способны оперативно доставить эту информацию пользователю из любого уголка планеты.

Но для того чтобы начать поиск информации, нужно сформулировать запрос. Принято выделять три основных типа поиска информации и, соответственно, три типа запросов.

Самый простой, к тому же известный с докомпьютерных времён — это адресный поиск. Это означает, что о разыскиваемом вами документе точно известны какие-то его параметры, например автор, или название, или место публикации и т. В этом случае вы просто указываете в запросе эти параметры.

Именно для такого поиска предназначены каталоги в библиотеках. Подобные каталоги имеются и для информации, хранимой в Интернете. Второй тип поиска носит название семантический. Конечно, смысл того, что вы разыскиваете, надо передать в запросе достаточно точно и кратко. Для этого служат так называемые ключевые слова. Сейчас практически каждую публикацию принято сопровождать указанием набора ключевых слов, отражающих основные вопросы, которым она посвящена.

Это существенно облегчает поиск информации. И это важно не только для того, кто разыскивает ин- 88 Глава 2. Человек и информация формацию, но и для того, кто её разместил, — ведь он хочет, чтобы его информация была востребована, чтобы её нашли те, кому она полезна.

Впрочем, даже если ключевые слова не выделены специальным образом, современные автоматизированные поисковые системы о некоторых из них мы расскажем позже умеют выделять тексты, в которых указанные в вашем запросе слова могли бы являться ключевыми. Третий тип поиска — фактографический. Это тот случай, когда вам нужны не столько источники информации, сколько те или иные фактические данные, где бы они ни содержались.

Иногда вам может понадобиться найти документ, из текста которого вам известна лишь некоторая цитата.

Тогда в запросе вы указываете данную цитату. И это тоже может рассматриваться как некий вариант фактографического поиска. Далеко не всегда на сформулированный вами запрос вы получите именно ту информацию, которую хотели. Тогда запрос надо уточнить, более точно формулируя тему, или информационную потребность, или дополнительные ограничения поиска.

К последним относится, в частности, указание, где именно производить поиск, скажем, на сайтах определённой группы или среди файлов определённого типа. Вполне возможно, что уточнять запрос вам придётся не один раз, пока вы не получите интересующую вас информацию. Впрочем, может случиться так, что вам потребуется, наоборот, расширить тему запроса. Обычно это происходит тогда, когда требуется найти ответ на вопрос, о котором вы знаете совсем мало.

В таком случае полезно начинать с уточнения значения малознакомых вам слов или сферы их применения. Для этого можно обратиться к толковому словарю — в бумажном или электронном виде. В бумажном словаре вы просто находите нужное вам слово — там слова располагаются в алфавитном порядке.

Затем, исходя из выясненного смысла слова, вы сможете более точно сформулировать запрос на поиск нужной вам информации. В рассмотренных нами типах запросов предполагается, что в них явно указан предмет поиска. Поэтому такие запросы называют явными. Но могут быть и неявные запросы. Для ответа на подобные запросы разрабатываются специальные инструменты поиска информации.

Поиск информации 89 о последних событиях — на новостных лентах информационных агентств, вот про Ивана-царевича — несколько сложнее Хотя и в этом случае, переформулировав запрос и сделав его явным, можно добыть нужную информацию. Как бы точно вы ни пытались составить запрос, почти наверняка вам будут представлены документы, не удовлетворяющие вашу информационную потребность.

Информация, соответствующая информационной потребности, называется релевантной. Эффективность поиска обычно оценивают по двум параметрам — полноте поиска и точности поиска.

Полнота поиска — это отношение числа выданных релевантных документов к общему числу релевантных документов, имеющихся в распоряжении поисковой системы.

В идеале это число должно было бы равняться 1. На практике такое значение почти никогда не достигается как и положено любому идеалу. В реальных поисковых системах коэффициент полноты поиска может достигать значений 0,7—0,9. Точность поиска — это отношение числа выданных релевантных документов к общему числу документов, выданных системой по данному запросу. Значение этого параметра колеблется от 0,1 до 1.

Как вы понимаете, здесь многое зависит от того, насколько хорошо был составлен запрос пользователем. И не забывайте, что полученную вами информацию прежде, чем её использовать, нужно проверить на Подведём итоги Поиск информации — это информационный процесс, направленный на выделение совокупности документов, отвечающих требованиям, сформулированным в запросе на поиск.

Запрос на поиск отражает информационную потребность пользователя. Успешность поиска зависит от того, насколько точно выражена информационная потребность в формулировке запроса. Поисковый запрос может быть адресным содержать указания точных параметров разыскиваемых документов , семантическим указывать основной смысл искомой инфор- 90 Глава 2.

Человек и информация Подведём итоги мации или фактографическим направленным на выявление документов, содержащих конкретный факт. Все такие запросы являются явными. В неявных запросах указывается лишь тема или область интересов. Обработка неявных запросов, как правило, требует применения специальных средств поиска. Вопросы и задания 1 Чем поиск информации отличается от других информационных процессов — получения информации, её хранения, передачи и обработки? Вам нужно знать, как обеспечить ему нормальную жизнь в вашем доме.

Разбейтесь на группы по 2—3 человека и в каждой группе: Сравните результаты работы групп и выберите лучшие варианты запросов. Как определить, в какой научной области ведёт исследования этот учёный? Попытайтесь сформулировать последовательность уточняющих запросов, которые позволят, по вашему мнению, получить нужную информацию. Один из участников Кубка сумел получить ответ за 66 с. Пушкина царица обращается к чудо-зеркальцу с запросом: Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее? Является ли этот запрос явным? Какие действия можно выполнять с данными в базах данных? Когда в предыдущем параграфе мы обсуждали вопросы поиска информации, то молчаливо предполагали, что эта информация где-то хранится. Вовсе не обязательно, чтобы в таких хранилищах содержались большие объёмы информации. К примеру, сегодня практически в любом магазине каждый кассовый аппарат связан с информационным хранилищем, в котором для каждого товара имеется информация о его цене и других характеристиках.

Кассиру достаточно всего лишь считать сканером штрихкод товара, вся остальная информация о нём поступит и будет обработана автоматически. Человек и информация в отделе кадров предприятия будет востребована уже другая информация: И запросы могут быть весьма разными — не только о данных конкретного работника, но и о том, у кого есть высшее образование или кто в этом году достигнет пенсионного возраста.

В справочном бюро железнодорожной станции интересуются временем прибытия и отправления поездов, наличием мест, возможностью доехать с одной станции до другой и т. Несмотря на весьма большое различие в характере информации, описанные ситуации имеют много общего: И здесь снова надёжным помощником становится компьютер. Ведь всё, что вы уже изучили в курсе информатики, не может не убедить вас, что компьютер — это мощный инструмент для переработки информации.

Разумеется, сама информация должна быть представлена в таком виде, чтобы обрабатывать её можно было автоматически. В этом случае говорят, что информация представлена в виде данных. Данные — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. Теперь нам требуется, чтобы компьютер сыграл роль рыбака с сетью, который выловит из громадной стаи рыб только ту добычу, которая нас интересует. Или, если это вам больше понравится, компьютер похож на обогатительную фабрику, которая из сотен тонн породы добывает нужный минерал.

Роль косяка рыбы или необо-гащённой руды выполняют базы данных. А чтобы накапливать, изменять, хранить и искать нужную информацию, необходимо использовать специальнь1е программы — системы управления базами данных СУБД и информационно-поисковые системы ИПС. Различие между ними весьма условное. Пояснить его можно так.

Если речь идёт о каталоге библиотеки, то никто не разрешит простому посетителю изменять в каталоге информацию о книгах, хранящихся в фондах библиотеки. А просмотреть и выбрать то, что необходимо, — пожалуйста. Можно сказать, что специалистам — сотрудникам библиотеки — доступны все возможности работы с базой данных, а посетители работают только с информационно-поисковой системой. Как же организована база данных? В ней содержатся сведения о большом количестве однотипных объектов.

Базы данных 93 дого из объектов существенными являются значения лишь некоторых признаков. Такие признаки в теории баз данных принято называть атрибутами. Иногда некоторые из атрибутов объявляют ключевыми.

Некоторые из признаков могут быть объявлены обязательно присутствующими. Например, любая книга всегда имеет какое-нибудь название. Теперь, когда у вас есть представление о том, как и для чего может использоваться база данных, сформулируем, что это такое. База данных — это систематизированная совокупность данных, организованная так, чтобы для них было обеспечено хранение, первичная обработка и поиск нужной информации с помощью компьютерных технологий. Такое определение исключает из понятия баз данных те или иные внекомпьютерные хранилища информации архивы бумажных документов, бумажные каталоги библиотек, бумажные картотеки и т.

Но к базам данных традиционно не относят и некоторые компьютеризированные хранилища информации, например интернет-порталы, которые, разумеется, содержат разнообразные материалы в электронном виде, но они слишком уж разнородны по своему содержанию.

Впрочем, нередко интернет-портал содержит в себе какую-либо базу данных или организует доступ пользователя к нужным ему базам данных. Каждая конкретная база данных предназначена для решения своего класса задач. В свою очередь, для каждого класса задач характерен свой набор объектов и их признаков. Поэтому и соответствующие базы будут различными: Впрочем, для разных классов задач объекты могут быть одинаковыми, а наборы нужных признаков — разными.

Например, овощевода интересуют урожайность, время посева и сроки уборки овощей, повара — калорийность овощей и рецепты овощных блюд, а директора овощехранилища — условия хранения этих овощей.

Для того чтобы заставить компьютер найти интересующие нас сведения, нужно составить запрос. Правила записи запросов для каждой ИПС свои. Эти правила устанавливаются теми, кто создаёт ИПС. Обычно самые распространённые запросы к базе данных уже заранее составлены. Чтобы получить информацию по такому запросу, надо просто выбрать соответствующий пункт в меню, расположенном на экране. Более того, в большинстве персональных баз данных вообще все запросы заранее составлены, и работа 94 Глава 2.

Человек и информация с ними доступна даже человеку, далекому от компьютерных премудростей. Сейчас в мире созданы сотни тысяч баз данных. Они используются в библиотеках и больницах, в гидрометцентрах и на заводах, в магазинах и планирующих организациях, в банках и частных фирмах. Тематические базы данных для узких специалистов называют банками данных. Это может быть банк данных по микропроцессорам, банк по лекарственным средствам, банк публикаций в области ядерной физики и т.

В нашей стране действуют десятки банков данных. Пожалуй, самый большой из них — банк данных Российского института научной и технической информации. В нём содержится более 6 млн библиографических сведений о книгах и статьях практически по всем отраслям знаний.

С помощью компьютера кассир связывается с центральным компьютером, находящимся за тысячи километров от него, почти мгновенно получает сведения о наличии мест на данный рейс и печатает билет.

Глобальная сеть Интернет также содержит в себе большое количество самых разнообразных баз данных. Это и общедоступные базы данных, и базы данных сугубо специального назначения. А поиск в сети Интернет осуществляется с помощью размещённых в ней ИПС.

Среди русскоязычных поисковых систем лидерами можно назвать Rambler rambler. По способу организации связей между атрибутами различают три вида баз данных: В иерархических базах данных атрибуты соподчинены между собой так, что данные образуют древовидную структуру. Эта структура заимствована из бескомпьютерных аналогов — различных каталогов, справочников и т. Например, авторский каталог книг. В нём главный атрибут — фамилия автора, следующий атрибут по значимости — название книги, затем, к примеру, издательство, далее — год издания и т.

Тем самым записи в таком каталоге будут упорядочены сначала в алфавитном порядке авторов, для одного автора — в алфавитном порядке названий, затем для одного названия — в алфавитном порядке издательств, наконец, для одного издательства — по годам издания.

Если требуется найти все произведения И. Соколова или любого другого писателя, то это сделать несложно. Базы данных 95 Соколов И. Однако хранить много различных каталогов, т. Сетевая база данных представляет собой более общую структуру, нежели иерархическая база: Каждый элемент может быть связан с любым количеством элементов из разных уровней. Реляционная база данных — это совокупность связанных между собою таблиц. Название столбцов в таких таблицах — атрибуты данных, строка содержит значения всех атрибутов для конкретного объекта.

Арктический полёт Альфа Соколов И. Арктический полёт Бета Соколов И. Пилоты Заполярья Бета Соколов И. Пилоты Заполярья Гамма Соколов И.

Пилоты Заполярья Гамма 96 Глава 2. Человек и информация Реляционная база данных — это совокупность подобных таблиц. Важно при этом, что между таблицами могут быть установлены связи, указывающие на совпадение множества значений для разных атрибутов.

Это позволяет при поиске нужной информации переходить от одной таблицы к другой, получая ответы на такие запросы, которые нельзя получить с использованием только одной таблицы. В настоящее время наибольшее распространение получили именно реляционные базы данных.

Чтобы получить из такой базы нужную информацию, составляют запрос, в котором указывают известные пользователю значения атрибутов и отмечают, какую информацию требуется получить, т. Тогда составляется запрос, в котором значения атрибутов Автор и Издательство соединяются союзом или можно считать, что в предыдущем случае значения этих атрибутов были соединены союзом и.

Над данными, хранящимися в базе данных, можно выполнять некоторые операции. Одной из таких операций является сортировка. Можно, например, дать указание СУБД расположить строки в таблице по возрастанию или убыванию значений заданного числового атрибута или в алфавитном порядке, если атрибут текстового типа.

Правила составления запросов и выполнения операций над данными у каждой базы данных, разумеется, свои; обычно они описываются в инструкции пользователю.

Подведём итоги Для хранения и дальнейшей обработки информация преобразуется в данные. Для хргшения информации в электронном виде и осуществления её оперативного поиска создаются базы данных. По способам организации связей между атрибутами базы данных подразделяются на иерархические, реляционные и сетевые.

Базы данных 97 Подведём итоги Для работы с базой данных используется программная оболочка — система управления базой данных СУБД. Пользователю базой данных обычно предоставляется ограниченный доступ к функциям, реализуемым СУБД: База данных с такими ограничениями называется информационно-поисковой системой ИПС. Вопросы и задания 1 Что такое база данных? Какие атрибуты объектов в этой базе данных целесообразно иметь? На основе каких из перечисленных баз данных возможно, на ваш взгляд, организовать ИПС?

В запросе к этой базе данных указывается имя атрибута и значения, по которым требуется провести поиск. Что ещё можно делать в Интернете При регистрации абонент получает электронный почтовый адрес, имя пользователя для входа в сеть — так называемый login — и пароль, позволяющий избежать несанкционированного доступа посторонних лиц к вашей почте. Адрес в электронной почте образован из доменных имён, которые стоят после символа.

Преимущества электронной почты по сравнению с обычной весьма значительны. Это далеко не всё, что умеют делать современные программы почтового сервиса. Одной из таких программ является, например. Впрочем, в последнее время всё большее распространение в работе с электронной почтой получают веб-технологии. Появились веб-сайты, которые предлагают всем желающим зарегистрировать бесплатный почтовый ящик. Например, это можно сделать по адресу mail.

Но можно такой ящик получить и на сайте любой другой поисковой системы. Надеемся, что вы адекватно оценили Интернет как информационное хранилище и средство коммуникации с любым уголком нашей планеты. Но информация информации рознь, и ваш интерес к ней тоже может быть весьма различным. Одно дело просмотреть новости в той или иной газете и совсем другое — изучить большую научную статью.

Для такого изучения потребуется время, и возвращаться к её тексту, возможно, потребуется не один раз. Гораздо эффективнее получить нужную информацию к себе на компьютер в виде соответствующего файла. Кроме того, Интернет не только наполнен текстовой, звуковой или видеоинформацией, но в нём имеется немало самого разнообразного программного обеспечения, распространяемого как солидными программистскими фирмами, так и просто программистами-любителями.

Получить файлы по сети позволяет ftp-сервис от File Transfer Protocol — протокол передачи файлов. Именно он предоставляет доступ к файловым системам и выполняет передачу файлов в сеть например, при публикации собственного веб-сайта.

Одним из распространённых видов ftp-серверов является анонимный ftp-сервер. Если же вы Глава 2. Человек и информация хотите установить соединение с компьютером, не предоставляющим анонимного сервиса, вы должны иметь право доступа к системе, т.

Для работы с ftp-серверами можно воспользоваться браузером. Только в начале адреса надо написать ftp: Удобнее, однако, для работы с большими по объёму файлами использовать специализированные программы, которые называются менеджерами загрузки файлов например, FlashGet, GoIZilla и др.

Они разбивают файловый архив на части, загружают эти части одновременно, что уменьшает время загрузки файла на ваш компьютер, позволяют продолжить загрузку файла после обрыва соединения с сервером и выполняют ряд других работ, облегчающих жизнь пользователю. Но конечно, польза от ftp-сервиса была бы не так значительна, если для получения информации чем можно поживиться благодаря этому сервису пришлось бы просматривать все имеющиеся в сети анонимные серверы.

Интернет и здесь идёт навстречу пользователю. Для этого существуют ИПС, с помощью которых можно проводить поиск информации, расположенной на анонимных ftp-серверах. Система, поддерживающая этот вид услуг, регулярно собирает с таких серверов информацию о содержащихся на них файлах. К таким системам относится, например, ИПС Archie.

Перестроив на электронный манер почтовую связь, разработчики глобальных сетей не успокоились. Получать письма приятно, но ещё приятнее диалог, когда на каждый вопрос или суждение ты тут же получаешь реакцию собеседника.

Простейший вариант такого общения — письменное сообщение: К концу г. К середине г. Вот шестёрка лидирующих стран на США — 4 чел. Впрочем, с июля г. Что ещё можно делать в Интернете тебе в ответ строчку, снова ты и т.

В последнее время большой популярностью пользуется интерактивное общение с помощью сервиса ICQ. Каждый участник такого общения имеет уникальный идентифицирующий его номер, который он получает при регистрации. Чтобы стать участником ICQ, достаточно скачать эту программу, например, с сервера www. После запуска программы пользователь может начать общение с любым подключённым в этот момент зарегистрированным членом этого сообщества, которое сейчас насчитывает более млн чел.

По меткому выражению одного блоггера, Интернет заполнен болтающими подростками. Если к компьютеру подключён микрофон и наушники, то общение станет не только письменным, но и звуковым. А если ещё подключена и веб-камера, то ваш собеседник увидит вас на экране своего компьютера. Такие возможности предоставляет Skype. В самом названии заложено общение с самим собой, изложение собственного восприятия происходящих вокруг событий и тех эмоциональных переживаний, которые они вызвали.

Раньше такие дневники становились достоянием общества как мемуарная литература знаменитых людей. Интернет изменил и эту сторону жизни. Теперь каждый желающий может вести такой дневник в Интернете, причём не только на домашних страницах собственного сайта, который известен только узкому кругу. Особенно много объединений, посвящённых книгам или образованных вокруг книг. Размышления о книгах есть во многих интернет-дневниках. Особую атмосферу интернет-разговоров о книгах создаёт отсутствие какой бы то ни было цензуры и усиленное сдерживание рекламных атак со стороны книжного бизнеса.

Вот несколько адресов таких книжных сообществ: Они предназначены для создания сообществ в Интернете из Глава 2. Человек и информация людей со схожими интересами или деятельностью. По числу пользователей в мире лидирует сеть Facebook около млн человек. В нашей стране наиболее популярными являются vkontakte. В этих сетях вы можете найти тех, с кем давно утеряна связь, и тех, кто сейчас тесно с вами общается, но вас разделяет расстояние.

Там тоже публикуются текстовые сообщения, но не превышающие символов. Поэтому Твиттер называют системой микроблогов. Это скорее средство общения и оперативного получения новой информации. В то же время с помощью Твиттера вы можете познакомиться со многими интересными людьми, знакомство с которыми при других обстоятельствах могло бы и не произойти. Ведь для общения в Твиттере не нужно добавлять друг друга в друзья или в лист контактов, как это принято в социальных сетях и ICQ.

Даже если человек не подписан на ваши обновления, вы можете отвечать на его сообщения, размещая свой ответ после знака , и он обязательно его получит. Интернет всё активнее вторгается в коммерческую сферу. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Твердая бумажная, стр. Большое внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся практических умений и навыков. Учебник Учебник предназначен для изучения курса "Информатика" в 8 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для классов, включающего авторскую… — Бином. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для классов, включающего авторскую… — Бином Лаборатория знаний, формат: Учебник Учебник предназначен для изучения курса "Информатика" в 9 классе общеобразовательной школы.

Учебник Учебник предназначен для продолжения изучения курса "Информатика" в общеобразовательных школах, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому… — формат: Учебник входит в… — Просвещение, формат: Академический школьный учебник Подробнее Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 8 классе общеобразовательной школы.

Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы… — Бином. Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы… — Бином Лаборатория знаний, формат: Учебник Учебник соответствует Федеральному компоненту стандарта общего образования и примерной программе, обеспечивающей выполнение стандарта.

В нем на основе понятия информационного процесса развиваются… — Просвещение, формат: Учебник Учебник полностью охватывает материал, предназначенный как для базового, так и для углубленного уровней обучения. В курсе основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется… — Просвещение, формат:

Categories: класс.

1 2 3 4 5 6 7 8 9