Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян

Определение численности группы, количественного состава участников группового обучения. Количественный состав группы зависит от конкретных целей и обстоятельств.

Традиционно в составе группы, обучающейся в сотрудничестве, бывает от двух до четырех человек. Наименее удачным, а потому и наименее рекомендуемым следует признать способ формирования групп, основанный на том, что дети сами решают, с кем будут работать. Группы, составленные учениками по собственному выбору, как правило, всегда однородны: Нередко группы, созданные самими учащимися, добиваются гораздо более скромных успехов, чем те, которые сформированы педагогом.

Это может способствовать сплочению группы. Когда у группы появляется собственное имя или собственный отличительный знак в виде девиза, символа, флага или песни а может быть, всего вместе , возникает коллективная взаимозависимость, основанная на идентичности. Решив, что именно нужно для конкретного урока, следует позаботиться о том, чтобы группы были обеспечены всем необходимым для успешной работы.

Снабдив группу только одним экземпляром чего-то например, какого-то текста , в группе создается взаимозависимость ресурсов, и учащимся, чтобы справиться с заданием, не останется ничего другого, как только работать вместе.

Так возникает коллективная взаимозависимость ресурсов, для создания которой можно использовать один из следующих приемов. Группа получает ограниченное количество нужных ей предметов.

Например, группа должна написать биографию М. В таких ситуациях коллективный успех возможен только при активном участии каждого члена группы. Группа, члены которой добиваются самых высоких результатов, объявляется победителем. Один из способов достижения этой цели заключается в том, что каждому члену группы отводится определенная роль, и он получает конкретное поручение: Например, обязанность того, кто проверяет понимание материала заключается в том, что во время выполнения задания он время от времени спрашивает у своих товарищей, что именно изучается в данный момент, фиксирует совершаемые учащимися действия в условиях группового взаимодействия.

В качестве иллюстрации приведем пример коллективного написания слабослышащими учащимися статьи на заданную тему. Работа может выполняться по принципу ролевого моделирования. Таким образом, можно писать отзывы на просмотренные спектакли, фильмы, проведенные экскурсии, посещенные выставки. В ходе работы используется разнообразный словарь, приглашающий учащихся к совместной деятельности и к совместному обсуждению, различные по стилю речи предложения, например:.

А что ты думаешь об этом герое? Мне интересно мнение девочек мальчиков. В пособии представлен теоретико-методический и практический материал по обучению в сотрудничестве слабослышащих учащихся основной и средней школы II вида на уроках русского языка и литературы с учетом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей направленности учебного процесса.

Пособие предназначено студентам отделения сурдопедагогики, оно также будет полезно практическим работникам специальных коррекционных школ I и II вида. Стремление народов к независимости процесс естественный, хотя и болезненный в геополитическом отношении The creation of European identity in the frame of the European Union has become an urgent problem during the last years The book discusses the methods of identity creation and analyzes the cultural aspects and instruments of identity construction Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом Содержит сведения о материалах, инструментах, механизмах, используемых при проведении монолитной штукатурки и отделке поверхностей гипсокартонными листами Это издание справочное и учебное пособие, содержащее основные сведения о грамматике греческого языка В четвертый том собрания творений святителя Амвросия вошли его письма В первой части публикуются 17 книги писем свт The literature indicates that clinical nursing supervision has a significant impact on the quality of nursing care The overall aim of this study was to assess the clinical nursing supervision at governmental hospitals in Gaza governorates from the perspectives of both supervisors and supervisees in order to increase the effectiveness of the supervision processes and outcomes.

The results show that the restorative function was the highest perceived function among both the supervisors К первой части относятся материалы, в которых излагаются задачи, содержание и методика обучения в сотрудничестве. Основное место во второй части пособия отводится конспектам уроков, которые дают представление о способах подачи речевого материала, связанного с организацией коллективно-распределенных форм учебной деятельности на уроках русского языка, литературы и развития речи в классах основной и средней школы слабослышащих.

Данные материалы составлены с учетом требований программы по русскому языку и литературе в 5—11 классах массовой школы, которые реализуются в 5—12 классах школы слабослышащих. Конспекты предваряются краткими методическими рекомендациями к обучению в сотрудничестве в условиях коррекционной направленности учебного процесса. Методика организации учебного сотрудничества слабослышащих учащихся на уроках русского языка и литературы теоретическая часть. Помимо развития когнитивных навыков аналитические способности учащихся , одной из важнейших задач является обеспечение возможностей для развития творческих креативных способностей, создания атмосферы сопереживания и доверия на занятиях, установления положительного эмоционального фона через учебный диалог.

Посредством диалога создается личностно-ориентированная ситуация, специально нацеленная на творческое решение обсуждаемых проблем, направленная на достижение личностных целей, интересов собеседников, на актуализацию личностно значимых потребностей учащихся, на накопление ими эмоционально-ценностного опыта. Содержанием данной работы мы отвечаем на вопрос, как организовать учебное сотрудничество на уроке, влияющее на формирование учебных знаний, умений и навыков детей с нарушениями слуха, способствующее повышению степени их обученности.

Categories: Русский

Историческое изложение договора мены недвижимых имуществ по русским законодательным памятникам А.Ф.

Люди ложатся в постели, Казанова принял приглашение на смотр инфантерии! Меньшенин Александр Олегович Меньшиков Алекс Меньшиков Вячеслав Меньшиков Павел Меньшикова К. Для точного выяснения проблемы требуется комплексная диагностика специалистом сервисной службы?

Categories: Русский

Русская советская литература А. Дементьев, Е. Наумова, Л. Плоткин

Русская советская литература, А. Виктор Гюго Человек, который смеется Любви, которую не победит даже смерть Чарльз Джон Хаффем Диккенс Большие надежды Один из последних романов Ч. Диккенса сочетает в себе элементы детективного и криминального жанра с глубокой социальной проблематикой Разнообразные произведения, вошедшие в настоящий сборник, объединяет общая забота о будущем человечества, о судьбе важнейших гуманистических ценностей В издание входят избранные повести, рассказы, очерки и сказки известного лингвиста, фольклориста, этнографа и писателя Роберт Штильмарк Наследник из Калькутты PRAK74S реле твердотельное, оптореле.

Развитие старинной устной поэзии 1. Древнейшие истоки устной поэзии. Литература — Содержание и объем понятия. Критика домарксистских и антимарксистских воззрений на Л. Проблема личного начала в Л. Критика сравнительно исторического подхода к Л. Критика формалистической трактовки Л. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Тимофеев Русская советская литература Настоящее седьмое, исправленное и дополненное, издание, как и предыдущее, выходит под названием "Русская советская литература" ; основной материал книги составляетистория русской советской… — Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, формат: Плоткин Русская советская литература Настоящее шестнадцатое, переработанное издание, как и предыдущее, выходит под названием "Русская советская литература" ; основной материал книги составляет историярусской советской литературы.

Однако… — Просвещение, формат: Русская советская литература Предлагаемая работа является одной из попыток создания краткого справочного и методического пособия по русской советской литературе и предназначена в помощь лектору-пропагандисту, а также читателям… — Городское лекционное бюро, формат: Книгу подготовил к изданию Я.

Плоткин Русская советская литература В пособии для средней школы авторы прослеживают эволюцию и закономерности развития советской литературы. Отдельный раздел посвящен литературе разных народов СССР — Государственное учебно-педагогическое издательство, формат: Плоткин Русская советская литература Ленинград, год.

Очерк истории Первое издание книги - "Очерк истории русской советской литературы", части 1 и 2, М. Для второго издания книга дополненаи переработана авторским… — Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, формат: Фрадкина Русская советская литература периода Великой Отечественной войны. Метод и герой В учебном пособии рассматривается эволюция метода советской литературы в годы Великой Отечественной войны.

Первая глава пособия - "Некоторые проблемы изучения истории социалистического реализма"… — Пермский государственный университет, формат: Хрестоматия для 10 класса средней школы В настоящую хрестоматию по литературе включены произведения А.

Инбер и многих других писателей, составивших славу отечественнойлитературы первой половины XX… — Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, формат: Книги и статьи годов Советское литературоведение и критика. Книги и статьи годов.

Categories: Русский

Русская народная сказка В. П. Аникин

И в этом их социальная ценность. Волшебные сказки тем успешнее достигают этой цели, что радуют разум, как радует глаз затейливый рисунок. Веселое сочетание слов, развлекательный характер, особый тон делают волшебные сказки ярким образцом искусства, родственного раскрашенным коням и баранчикам из глины, тонким узорам народной вышивки, причудливым деревянным игрушкам.

Нет твердой границы, которая отделяет бытовую сказку от волшебной, равно как и от сказок, в которых действуют животные. Это потому, что все сказки, в сущности, говорят об одном и том же, хотя и по-разному. В отличие от волшебной сказки бытовая сказка ироничнее, насмешливее.

Шутка тут пронизывает всю историю. Поймал Емеля в проруби щуку. В благодарность за возвращенную свободу она научила его говорить чудодейственные слова: Емеля тут же на реке произнес их — и ведра с водой сами поднялись в гору, пришли в избу, сами стали на лавку и капли не расплескали.

Топор у Емели сам стал колоть дрова, а дрова пошли и в печь сложились. Чудеса бытовых сказок — нарочитая выдумка, насмешка, но, как и в других сказках, они не бесцельны.

Емеля-дурачок никому не желает зла, а люди вокруг него суетятся, ловчат, хитрят. И хотя им очень хочется быть и знатными и богатыми, но их минует удача. Смысл этих бытовых сказок не в прославлении дурачества, а в осуждении мнимого ума тех, кто кичится своим превосходством, не ценит простодушия, честности, доброты. Сказочники не видят ничего хорошего в том, что один человек обманет другого, возьмет верх над ним, схитрит, захочет поживиться чужим, солжет. Напоминает сказку о Емеле сказка об удачливом солдате.

Зазевался он в Петербурге на мосту и упал в Неву. Случилось это как раз против Зимнего дворца — и стояла царевна на балконе.

Откуда ни возьмись, явились мышь, жук и рак. Они солдата из реки вытащили. Мышь солдата разула, жук портянки выжал, а рак клешни расставил да на солнышке портянки принялся сушить. Глядела-глядела царевна Несмеяна — и вдруг рассмеялась. А до этого не мог ее никто рассмешить. Солдата, по условию, объявленному царем, тут же на царевне женили.

Совсем иная сказка о том, как крестьянин разделил за столом гуся: Барин, однако, не рассердился: Батрак Шабарша уселся на берег вить веревку; любопытно стало чертям, послали чертенка-мальчика в черной курточке, в красной шапочке узнать, зачем Шабарша веревку вьет. Читатели легко узнают в Шабарше героя пушкинской сказки про попа и работника: Пушкин по достоинству оценил сказку народа — сохранил ее смысл, украсив изложение блеском своего гения. Молодой Мороз хотел было заморозить мужика, да не смог: А еще и досталось от него Морозу: В бытовых сказках ирония и шутка часто становятся беспощадной сатирой.

Жало этих сказок направлено против попов, бар, царских чиновников, судей барских и царских лакеев. Убил, говорит одна из таких сказок, крестьянин ненароком злую барскую собаку. Стал мужик у барина жить, лаять по ночам, но пришло время — и мужик заставил барина лаять.

Ехали они темным лесом, боязно стало барину, крестьянин указал на сухое дерево-кокорину и сказал:. Завистливый поп захотел поживиться за счет крестьянина, говорит другая сказка, вздумал отобрать у него найденный клад. Надел козлиную шкуру на себя, подошел под окно и потребовал от крестьянина добро. Решил мужичок-бедняк, что сам черт явился к нему за червонцами. Отдал деньги, поп их унес, но только с той поры козлиная шкура приросла к попу, осталась на нем. Во всех таких сказках священнослужители изображены корыстными, лицемерными посягателями на крестьянское добро.

Занимательны и веселы сказки о неумных, болтливых и легкомысленных женщинах, о глупцах, но не мнимых, а настоящих. Захотелось одному мужику есть. Купил он калач и съел. Не наелся — купил другой. И другой калач его не насытил.

Купил третий, а все есть хочется. Купил баранку — съел, стал сыт. Тут ударил мужик себя по голове и сказал:. Что ж я напрасно съел столько калачей.

Мне бы надо сначала съесть одну баранку. Вошел в пословицу топор, который варил находчивый солдат. Стало присловьем и выражение: Такие сказочные истории очень схожи с анекдотами. Они и кратки, как анекдоты, и не менее их остроумны. В бытовых сказках выражены острый иронический смысл и та шутка, в которой блещет ум народа.

В сборник включены образцы русского сказочного фольклора. Среди детских изданий это едва ли не самая полная книга. В ней читатели найдут весьма характерные, типичные сказки. Они представлены в писательских обработках и редакциях, но таких, которые удерживают художественное своеобразие народных сказок. Это касается в первую очередь сказок, обработанных в прошлом веке знаменитым издателем сказок Александром Николаевичем Афанасьевым, великим педагогом Константином Дмитриевичем Ушинским, Львом Николаевичем Толстым, а также советским писателем Алексеем Николаевичем Толстым.

Некоторые тексты взяты из научных сборников и подвергнуты незначительной редакционной правке к примеру, опущены малоупотребительные, местные слова, которые— здесь будет уместным это отметить — нередко опускали и сами сказочники. В сборнике помещен список устаревших и местных, малопонятных слов, сохраненных в тех случаях, когда их замена другими, более понятными, повлекла бы за собой утрату художественного своеобразия.

Словарь облегчит понимание сказок, поможет уяснить некоторые важные оттенки их разговорного стиля. Нет сомнения, что чтение народных сказок доставит читателю много счастливых минут. Как на крыльях, они унесут его в воображаемый мир, не раз заставят дивиться богатству народной выдумки, а тем, кто станет размышлять о прочитанном, откроется и глубокий смысл народной фантазии.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла. Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:.

Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Да смотри сиди подольше, а то не наловишь. Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

Идет дорогой зайчик, плачет. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:. Лиса начала вертеться вокруг кувшина.

И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала.

Как аукнулось, так и откликнулось! Однажды лиса всю большую осеннюю ночь протаскалась по лесу не евши. На заре прибежала она в деревню, взошла на двор к мужику и полезла на насест к курам. Только что подкралась и хотела схватить одну курицу, а петуху пришло время петь: Лиса с насеста-то так со страху полетела, что недели три лежала в лихорадке. Вот раз вздумалось петуху пойти в лес — разгуляться, а лисица уж давно его стережет; спряталась за куст и поджидает: В то время лисе скучно показалось дожидаться, захотелось сманить петуха с дерева; вот думала-думала, да и придумала:.

А лиса приступает со своими хитростями:. Ты, Петя, на исповеди ни разу не бывал. Слезай ко мне и покайся, а я все грехи с тебя сниму и на смех не подыму. Петух стал спускаться ниже и ниже и попал прямо лисе в лапы.

Схватила его лиса и говорит:. Ты у меня за всё ответишь: Вспомни, как я в осеннюю темную ночь приходила и хотела попользоваться одним куренком,— а я в то время три дня ничего не ела,— и ты крыльями захлопал и ногами затопал!.. Вот у нашего архиерея скоро пир будет; в то время стану я просить, чтоб тебя сделали просвирнею, и будут нам с тобой просвиры мягкие, кануны сладкие, и пойдет про нас слава добрая. Упала лисица на болото: Так лисица и не научилась летать.

Вышла баба на ноле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно! Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:. Жили-были кот, дрозд да петушок— золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.

Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:. Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:. И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить.

А лиса — тут как тут: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет. Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:. Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить.

Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Выкопал мужик яму в лесу, прикрыл ее хворостом; не попадется ли какого зверя. Спустился корму поискать, завязил ноги в хворосте; стал выбиваться — бух в яму! Лиса из угла в угол мечется — пыль по яме столбом; а журавль одну ногу поджал — и ни с места, и все перед собой землю клюет, все перед собой землю клюет.

Думают оба, как бы беде помочь. Что он все землю клюет? А журавль все перед собой клюет да говорит:. Как заслышала лиса, что идут, принялась еще пуще из угла в угол метаться и все только и говорит:. А журавль совсем смолк и клевать перестал. Глядит лиса — свалился он, ножки протянул и не дышит. Умер с перепугу, сердечный! Приподнял мужик хворост; видит — попались в яму лиса да журавль: Вытащил журавля за ноги из ямы; пощупал его — совсем еще теплый журавль; еще пуще стал лису бранить.

А лиса-то бегает по яме, не знает, за какую думушку ей ухватиться: Положил птицу подле ямы — да к лисе. Только что он отвернулся, журавль как расправит крылья да как закричит:. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. Нынче уж звери друг друга не трогают. Дрозд на дереве гнездышко свил, яички снес и вывел детенышей.

Узнала про это лисица. Прибежала и — тук-тук хвостом по дереву. Я тебя пирогами да медом накормлю. Увидел дрозд, что идет старуха со внучкой, несут корзину пирогов и кувшин меду. Лисица спряталась, а дрозд сел на дорогу и побежал, будто лететь не может: У ней, видать, крыло подбито. Уж больно красивая птичка! Старуха с внучкой поставили корзину да кувшин на землю и побежали за дроздом.

Отвел их дрозд от пирогов да от меду. А лисица не зевала: Я тебя пивом напою. Дрозд видит — едет мужик, везет бочку пива. До того рассердил мужика, тот захотел убить его. Сел дрозд на гвоздь, а мужик как ударит топором — и вышиб из бочки гвоздь. Сам побежал догонять дрозда. А пиво из бочки на дорогу льется. Лиса напилась, сколько хотела, пошла, песни запела. Улетел дрозд в свое гнездо.

Лисица опять тут как тут — тук-тук хвостом по дереву:. Повел дрозд лису в деревню. Видит — старуха корову доит, а рядом старик лапти плетет. Дрозд сел старухе на плечо. Старуха упала, подойник с молоком опрокинула. Вскочила старуха и давай старика ругать. Долго лисица смеялась над глупым стариком. Не успел детей накормить, лисица опять хвостом по дереву: Полетел дрозд, летит-покрикивает, а лисица бежит за ним — глаз: Лиса открыла глаза, увидела собак — и наутек.

А собаки — за ней. Едва добралась до своей норы. Вот легли они спать на печке. Лиса лежит да хвостом вертит. Как ей до меду добраться? Медведь заснул, а лиса — тук-тук хвостом. А сама влезла на чердак и почала кадушку с медом. Наелась, воротилась и опять легла. Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела.

Опять воротилась и легла. А сама — на чердак и докончила кадушку с медом, все выскребла. Воротилась, а медведь уже встал. Ляжем на солнышке вверх брюхом.

У кого мед вытопится — тот, значит, и съел. Легли они на солнышке. А лисе не спится. Глядь-поглядь — на животе у нее и показался медок. Она ну-ко скорее перемазывать его медведю на живот.

У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало! Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидала кота и дивится: Как ты сюда зашел и как тебя по имени величать? Ну, пойдем же ко мне в гости.

Кот пошел к лисице. Она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкой, а сама все спрашивает:. К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена. Котофей Иванович у меня такой сердитый: Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы — Котофея Ивановича — жена.

Ты ступай приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется! Медведь пошел за быком, а лиса — домой. Вот принес волк барана, ободрал шкуру и стоит раздумывает.

Смотрит — и медведь лезет с быком. Заяц пустился к лисе во всю прыть. А медведь и волк стали думать, где бы им спрятаться.

Медведь спрятал волка в кустах, завалил сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает, не идет ли Котофей Иванович с лисой. Какой же воевода-то Котофей Иванович маленький! Кот сейчас же кинулся на быка, шерсть взъерошил, начал рвать мясо и зубами и лапами, а сам мурчит, будто сердится:.

Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется! Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется — и прямо волку в морду вцепился когтями. Слезать-то было некогда, вот медведь как шмякнется с дерева обземь, все печенки отбил, вскочил — да наутек. С той поры все звери стали кота бояться.

А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали жить да поживать. Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:.

Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:. На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой. На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:. Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить.

Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит — дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит. Зайчик испугался и убежал. Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:. Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась… А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.

Пошел козел лыки драть, а коза орехи рвать. Пришел козел с лыками — нет козы с орехами. Нет козы с орехами, нет козы с калеными! Пошлю на тебя медведя.

Медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Огонь нейдет камень палить, камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Вода нейдет огонь заливать, огонь нейдет камень палить, камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Ветер послушался и пошел воду гнать, вода пошла огонь заливать, огонь пошел камень палить, камень пошел топор тупить, топор пошел дубье рубить, дубье пошло людей бить, люди пошли медведя стрелять, медведь пошел волка драть, волк пошел козу гнать.

Бояре наехали, палят, стреляют, нас убивают! Бежали, бежали да в глубокую яму и упали. Долго они в яме сидели, есть захотели, а выйти не могут. Стали они с лисой есть. Лиса часть съела, а другую-то припрятала.

Лиса потихоньку начала есть припрятанное, а медведь спрашивает:. Осталась лиса одна в яме. Прошло немного времени, летит мимо птичка-синичка. Лиса и кричит ей:. Вот она и вошла и стала жить в лошадином остове. Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:. Делать нечего, надо пустить. Тут пришли к быку гусь и петух:. У вас по два крыла: Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:. Я нашла для всех поживу: Пойдем же приколем да поедим!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:. Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! А еще один на брусу сидел да все кричал: Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: А коли вилы в бок — так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, и где что плохо лежит, так у него брюхо болит.

Вот лежат себе козел да баран и разговаривают. Откуда ни возьмись — котишко-мурлышко, серый лбишко, идет да таково жалостно плачет. Била меня хозяйка, уши выдирала, ноги приломала да еще и удавить обещала. Баба меня била да приговаривала: Поневоле придется колоть козла да барана! Ах ты, серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем! Тут кот-мурлыка вину свою приносил и прощенья просил. Козел да баран его простили и стали втроем думать: Поднялся баран, с разбегу стукнулся о ворота лбом — покачнулись ворота, да не отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот — серый лоб. Взял козел кота, посадил его на себя, и поскакали они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Вот пришло крутое крутище, станово становище. Под тем крутищем — скошенное поле, на том поле стога, что города, стоят. Думают козел да баран, а кот — серый лоб уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да так крепко — искры из глаз посыпались,— береста и запылала.

Стали они вчетвером делить темную ночь: Не серди нашего старшого брата: Али не видите у него бороды: Лучше с честью подойдите да попросите: Волки на том коту поклонились, обступили медведя и стали его задирать. Вот медведь крепился, крепился — да как хватит на каждую лапу по волку! Перепугались они, выдрались кое-как — да, поджав хвосты, давай наутек. А козел да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот живо вскарабкался на макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли.

Видит кот — серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать:. Всего-то по волку на брата. Я, кот, давеча двух волков съел с косточками, так еще сытёхонек, а ты, большой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю! Только сказал он эти речи, козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А кот знай свое кричит:. Тут на волков напал такой страх — пустились бежать без оглядки.

Жил старик со старухой. У них никого не было, только один козел. Этот козел три года за печкой жил. Вотскочил козел по полю, побежал вдоль по дорожке, а ему волк навстречу. Испугался козел, скочил козел на десять сажен в лес и спрашивает у волка:. Козел опять побежал вдоль по дорожке и опять ему навстречу волк. Испугался козел, на три сажени в лес скочил и спрашивает:. Мне ведь надо рогами — так давай разбежимся!

Стал козел разбегаться — да и убежал домой. Была я у мужика, да житья мне не стало: Вот и вздумала уйти куда глаза глядят. Лиса сметила, что мужик на тропинке поставил капкан.

Подвела волка к капкану и говорит:. Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:. Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:. Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери.

Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козленочек, и тот в печь забился. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:. На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися?

Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем. Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно горячих угольев.

Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Жили-были мужик да баба. Была у них собака верная. Смолоду сторожила она дом, а как пришла старость, так и брехать перестала. Вот он взял веревку, зацепил собаку за шею и повел в лес. Привел к осине и хотел было удавить, да как увидел, что у старого пса текут горькие слезы, стало ему жалко. Отпустил мужик собаку, а сам отправился домой. Остался пес в лесу. Нашли ошибку в описании книги? Либо хотите дополнить или исправить описание? Открыть статистику оценок Скачать djvu QR код Размер: Скачать doc QR код Размер: Скачать fb2 QR код Размер: Скачать pdf QR код Размер: Скачать rtf QR код Размер: В народном творчестве сказка — вероятно, самое большое чудо.

И в жизни тоже Добавить еще ключевое слово? Чтобы оставить свой комментарий вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться. ЛитЛайф оперативно блокирует доступ к незаконным и экстремистским материалам при получении уведомления. Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права.

ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности.

Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: Chrome , Opera , Firefox.

В других браузерах работа сайта не гарантируется! Большинство функций не будет работать!

Categories: Русский

Русское население Якутии в XVIII в. Екатерина Строгова

Какой процент они составляют от всего русского населения Якутии, сказать трудно, так как таких статистических данных, к сожалению, не имеется. Русские старожилы в Якутии - составная часть всего русского народа, которая складывалась на протяжении столетий, начиная с XVII в.

Расселяясь по ее огромной территории, русские вступали в тесные контакты с коренными жителями - юкагирами, эвенами, якутами и др. Русское старожильческое население Якутии можно разделить на несколько групп: Каждая из этих групп имеет свои особенности в области материальной и духовной культуры, ментальности. Трехвековой процесс адаптации этой части русского населения Якутии прошел настолько успешно, что, по справедливому замечанию В. Именно успешность этнокультурной адаптации, вкупе с другими указанными причинами, делает актуальным изучение русского старожильческого населения Якутии и в первую очередь истории его формирования.

Важность историко-демографических исследований подчеркивал в свое время Я. Необходимость изучения проблем народонаселения, как в современности, так и в ретроспективе была осознана в России еще в XVIII в.

К началу XX столетия были созданы первые таблицы рождаемости и смертности, значительное внимание уделялось изучению миграций населения. В этих работах имеются данные и о русском населении сибирских губерний.

Специально народонаселению Сибири посвящены трехтомный труд Ю. Бакаревича с таким же названием5. После победы социалистической революции демографическая наука испытала серьезный кризис. Начавшийся в е годы подъем интереса к демографической проблематике, был обусловлен нарастающей потребностью в глубокой научной разработке проблем народонаселения, на важность которой еще в е годы указывал В.

Кабузана , в г. В 60 - е годы было издано огромное количество работ, среди которых труды Я. Вилков и др К концу х гг. Здесь следует отметить, что основная масса исследований о русском населениинииибири на деле ограничивается лишь территорией Западной Сибири, часть исследователей уделяет внимание территории современной Иркутской области, а данные по Якутии встречаются редко, они фрагментарны и не систематизированы.

Необходимо отметить, что в изучении исторической демографии народов СССР в 60 - е годы существовал некоторый перекос: Особенно трудно издавать какие бы то ни было исследования о русском этносе. Кабузан , почти 40 лет посвятивший изучению демографических процессов у русского населения России Александровым проблему образования постоянного русского населения Сибири в указанный период успешно решали как сам В. Александров , так и Я. Огромный интерес представляет книга В. В е годы наблюдается рост интереса к изучению русского населения России вообще и Сибири в частности.

В этот период активизируются исследования о таком своеобразном субэтносе русского народа как казачество , которому посвящен ряд диссертационных и монографических исследований В рамках деятельности научного совета проводились конференции и опубликован ряд сборников статей, освещающих демографические и. В дальнейшем исследователи перешли к изучению социальных, экономических и политических процессов, межэтнических взаимовлияний и т. Проблемы же формирования русского населения Якутии в дореволюционный период остались вне поля зрения исследователей.

Даже в специальных работах о заселении Сибири нет достаточно полных сведений о численности и движении русского населения. Однако нельзя сказать, что в и ис ографии народов Якутии русским совсем не уделялось внимание, но серьезный научный интерес к ним появился лишь в конце XIX в. Она с полным правом может считаться первым крупным трудом о русском старожильческом населении Якутии. Автор проследил историю заселения крестьянами бассейнов Амги и Средней Лены, показал состав крестьянского населения, административное устройство, особенности хозяйства и т.

Майнов впервые акцентировал внимание на своеобразии антропологического типа и хозяйственного уклада приленских крестьян , указал на взаимное влияние русского и инородческого населения в разных областях жизнедеятельности. Однако по причине ограниченности круга источников и их ненадежности, которую отметил сам автор работы, попытка не совсем удалась, хотя и был сделан вывод о несомненной убыли крестьянского населения.

Крестьянскому населению Якутии посвящена также и статья B. Русским поречанам и казакам низовьев Колымы посвящена статья В. Подробно описав быт, верования, нравы, хозяйство, материальное и социальное положение русских колымчан, акцентировав внимание на положении и службе колымских казаков , автор очертил круг проблем, требовавших немедленного разрешения.

Данные о количестве населения играют в работе иллюстративную роль, вопрос о движении населения не ставится. Прожив год среди русских поречан низовьев Индигирки, ссыльный эсер подробно описал их историю, быт, хозяйство, нравы и верования. С этих пор Русское Устье не переставало привлекать внимание исследователей, писателей, журналистов. В библиографическом списке, посвященном Русскому Устью и Походску, насчитывается более публикаций25, среди которых и серьезные академические издания, и статьи в местной прессе, и замечательная книга А.

В советское время изучение русского населения хотя и не вышло на первый план, но круг поднимаемых вопросов расширился. Ополовников27, экспедицией Якутского госуниверситета под руководством А. Алексеева изучены Алазейский и Стадухинский остроги Много лет посвятил изучению различных сторон жизни русского населения Якутии Ф. Автор уделил внимание и колебаниям численности служилого, крестьянского и городского населения, некоторым вопросам его формирования, коснувшись, таким образом, вопросов исторической демографии русского населения Якутии.

В этих трудах автор рассмотрел источники формирования крестьянства , промышленников и торговцев в Якутии, коснулся вопросов миграций торгово-промышленного населения края. Поскольку в задачи исследователя не входило подробное изучение движения населения рождаемость и смертность, приезжие и уехавшие, массовость и направление миграций, динамика этих критериев, их роль в приросте или убыли населения и др.

Сафронов скорее очертил проблему, чем разрешил ее. В целом, творчество Ф. Сафронова подняло изучение русского населения Якутии на качественно новый уровень. Он первым из историков Якутии шагнул по пути, важность которого подчеркивали многие исследователи: Буцинский в XIX в. Водарский и другие в XX в. Сафронов посвятил немало блестящих страниц, он не только сам внес неоценимый вклад в историческую науку, но и осветил поле деятельности для будущих поколений.

Ряд исследователей посвятили свои работы отдельным группам русского населения Якутии - крестьянам , ямщикам, казакам, старожилам низовьев Индигирки и Колымы. Так, в работах Ю. Кашик уделяется внимание вопросу формирования крестьянского населения Якутской области Вопрос формирования русского населения Якутии стал основной темой статьи В.

Внимание вопросу формирования различных групп русского населения уделено в книге В. Леонтьевой, в статье О. Своеобразным группам русского населения Якутии - казакам и ямщикам Ленского тракта посвящены работы А. Соколова38, однако в этих работах демографическая проблематика не ставится: Чертков уделяет специальное внимание лишь социальной дифференциации в казачьей среде, а А.

Соколов акцентирует внимание на проблемах генеалогии. Этот век явился особой ступенью в истории жизни русских в Якутии. Якутске претерпела ряд изменений территориального порядка Это существенно осложняет проведение историко-демографических. Поэтому в своем исследовании мы решили ограничиться Якутией в ее современных границах, так как именно эта территория на протяжении всего XVIII в.

Методологическую основу диссертации составляют важнейшие принципы исторической науки: Реконструкция событий и явлений прошлого предпринята с точки зрения их трактовки как непрерывного многомерного процесса, протекающего согласно законам диалектического развития.

В демографии под постоянным населением понимается та самовоспроизводящаяся совокупность людей население , для которой данный населенный пункт или местность представляет место обычного проживания в данное время, включая временно отсутствующих постоянных жителей этой территории и не включая временно пребывающих на ней.

Чтобы оставаться постоянным на данной территории, население, взятое как совокупность, должно обладать достаточно устойчивой численностью, структурной стабильностью, то есть устойчивостью половозрастного и социального состава, а также определенным ареалом обитания, которые с необходимостью воспроизводятся в каждом последующем поколении.

Согласно одному из основных законов диалектики развитие происходит по спирали, каждый виток которой воспроизводит предыдущий на новом уровне. В нашем случае единичным витком такой спирали будет статически стабильное население, взятое в единицу времени на конкретной территории. Однако население той же территории на длительном отрезке времени в данном случае лет система динамическая, самовоспроизводящаяся и самосохраняющаяся, таким образом, и стабильность факторов постоянства приобретает динамический, изменчивый характер.

Количественные показатели численности и структуры населения могут колебаться достаточно значительно как вверх, так и вниз, не опускаясь при этом ниже уровня критического для его выживания; факторами, обеспечивающими необходимый уровень, являются естественное и механическое движение населения и воспроизводство его половозрастной и социальной структуры. В исследовании выдвигаемой темы признано оптимальным рассмотрение поставленных вопросов в хронологически-проблемном плане, позволяющем выявить основные тенденции и динамику происходивших в регионе процессов.

В разработке проблемы применялись различные методы научного исследования: Помимо этого в ходе анализа эмпиэмпирского материала применялись методики подсчетов, анализа, критики и взаимной проверки источников, наработанные крупнейшими исследователями проблемы В. Использованы также элементы этнографического и социологического исследования. Основными источниками при изучении демографических процессов в историческом прошлом любого региона России являются различные материалы учета населения.

Ревизский учет был введен в России указом Петра Великого от 27 ноября г. Ревизии, как и другие формы учета того времени, учитывали только мужское население налогоплательщиков , однако с III ревизии начинают учитываться и неподатное население, и женщины. Финальные данные по каждой ревизии содержатся в генеральных табелях и окладных книгах, которые представляют собой сводные ведомости по всей территории Российской империи.

Благодаря личной ответственности респондентов и переписчиков, контролю точности данных, современные исследователи проблем народонаселения получили документы с высокой точностью отражающие не только количество, но и различные стороны жизни населения России в XVIII - начале XIX вв.

Многие исследователи считают, что наиболее точные данные по каждой ревизии можно получить только накануне следующей, однако, по мнению А. Колесникова , для Сибири это не всегда верно вследствие высокой подвижности населения региона Изучение генеральных табелей и окладных книг показало, что приведенные в этихих данные не идентичны.

В генеральных табелях количество купцов и мещан всегда больше, а количество крестьян всегда меньше, чем в окладных книгах.

Сафронова , были использованы для данного исследования. Оказалось возможным проследить и социальную структуру семей, и подвижность сословной структуры общества в конце XVIII в. Это, последнее, дело представляет собой регистрацию убыли населения между I - гг. В качестве убыли рассматриваются и записанные в ревизские сказки дважды. Дело в том, что при подготовке к V г. После всевозможной проверки и уточнения материалы ревизий в виде именных списков поступали в распоряжение казначейств составления окладных книг и в учреждения Сената , где на их основе составлялись различные сводные статистические таблицы.

В этих документах он практически с такой же полнотой, как в ревизских сказках отразил состояние подведомственного ему населения. Как видим, ревизские сказки и связанный с ними корпус документов представляют собой ценнейший источник для изучения вопросов исторической демографии населения России и Якутии XVIII -начала XIX вв. Высокую оценку ревизским сказкам дал В.

В настоящее время с подъемом интереса к изучению исторической демографии населения регионов России ревизские сказки привлекают к себе все больше внимания, для обработки содержащейся в них информации применяют наиболее современные технологии51, что также подтверждает высокую ценность и информативность этого источника. Не менее ценными источниками по истории народонаселения дореволюционной России, наряду с материалами ревизского учета и административно-полицейскими исчислениями, являются материалы церковного учета, одним из видов которого являлось ведение метрических книг.

Большая ценность метрических книг для изучения истории народонаселения заключается в том, что они представляют собой погодные записи о рождениях, браках и смертях среди населения конкретного прихода, то есть отражают естественное движение населения.

Основной проблемой при использовании этого вида источников является точность и полнота заключенных в них данных. В первые годы после введения в г. Требования к священникам по ведению метрических книг постоянно ужесточались, но качество регистрации и в конце столетия во многом зависело от личности приходского священника.

Например, среди использованных нами метрических книг за гг. Как причины неполноты сведений метрических книг источниковеды указывают и большие размеры прихода, в некоторых частях которого священник бывал редко, и высокая подвижность священников , которые должны были постоянно посещать различные населенные пункты своего прихода, нигде не задерживаясь на срок, достаточный для систематической регистрации населения Посмотреть другие готовые работы.

Посмотреть другие результаты поиска. Спасибо, ваше сообщение отправлено В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа.

Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. Подробно рассмотрены различные аспекты демографических процессов, в частности, динамика естественного движения русского населения Якутии в изучаемый период на основе ранее почти не использовавшихся исторических источников, прежде всего, метрических книг.

Вычислены среднестатистические параметры естественного прироста русских, продолжительности их жизни и уровня младенческой смертности. На основе разнообразного комплекса исторических источников выявлены особенности динамики социального состава и социальной стратификации, а так же социальной мобильности русского населения Якутии в контексте происходивших здесь в течение XVIII века политических и экономических процессов.

Кроме того, приведены характеристики демографического поведения представителей различных Изменения уровня и структуры денежных доходов населения России в х годах Государственное и муниципальное управление.

Курсовая работа 24 стр. Французко-российские отношения в веках История Отечества. Курсовая работа 37 стр. Демографическая ситуация в Архангельской области Социология.

Categories: Русский

Франкоязычные элементы в русском языке Татьяна Стрекалёва

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Стрекалёва, Татьяна Владимировна - Галлицизмы и франкоязычные включения в современном русском языке и их стилистические особенности: Описание Автор Стрекалёва, Татьяна Владимировна Заглавие Галлицизмы и франкоязычные включения в современном русском языке и их стилистические особенности: Проводится анализ стилистических функций, которые выполняют галлицизмы и франкоязычные включения.

Исследование проводится на материале художественных произведений А. Толстого, а также текстах современной российской прессы.

Издание предназначено для специалистов в области филологии, психологии, и культурологии, для аспирантов и студентов гуманитарных факультетов, а также для широкого круга читателей. Обо всём этом и не только в книге Франкоязычные элементы в русском языке Татьяна Стрекалева.

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Для регистрации на BookMix. Главная Искусство и культура Театр Франкоязычные элементы в русском языке Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Театральная критика российской провинции.

Сценическое воспитание жеста по Дельсарту. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации.

Categories: Русский

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 2 класса Т. Л. Федорова

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: Сборник содержит контрольные и проверочные работы по всем разделам курса русского языка 5-го класса: Тренировочные тесты, проверочные, творческие и контрольные работы, предлагаемые в данном пособии, составлены в соответствии с программой по русскому языку авторыКанакина В.

В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 7 класса… — Баласс, формат: В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 6-го класса… — Баласс, Образовательная система"Школа ".

В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 5-го класса… — Баласс, Образовательная система"Школа " Подробнее В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 6 класса… — Баласс, Образовательная система"Школа " Подробнее В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 8 класса… — Баласс, Образовательная система"Школа " Подробнее Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку в 2-х частях.

В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным орфографическим, пунктуационным и морфологическим темам курса русского языка 5-го класса… — формат: В тетрадь на печатной основе включены самостоятельные, проверочные и контрольные работы по основным темам курса русского языка 9-го класса. Самовывоз Нальчик, пр-т Шогенцукова. Самовывоз Невинномысск, Пятигорское шоссе. Самовывоз Нижегородская область, г. Самовывоз Нижний Новгород, м.

Самовывоз Нижний Новгород, пр-т Гагарина, д. Самовывоз Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. Самовывоз Нижний Новгород, ул. Самовывоз Нижний Тагил, Восточное шоссе. Самовывоз Нижний Тагил, ул. Самовывоз Новокузнецк, пр-т Шахтеров. Самовывоз Новосибирская область, г. Самовывоз Ноябрьск, Промузел Пелей. Самовывоз Омск, пр-т Карла Маркса. Самовывоз Омск, пр-т Комарова. Самовывоз Омск, пр-т Космический. Самовывоз Орел, Московское шоссе. Самовывоз Орел, площадь Мира.

Самовывоз Оренбург, площадь 1 Мая. Самовывоз Оренбургская область, пос. Самовывоз Орск, проспект Мира. Самовывоз Орск, пр-т Мира. Самовывоз Пенза, пр-т Строителей. Самовывоз Пермь, Шоссе Космонавтов. Самовывоз Петергоф, б-р Разведчика.

Самовывоз Пятигорск, Черкесское шоссе. Самовывоз Ростов-на-Дону, пр-т 40 лет Победы. Самовывоз Ростов-на-Дону, пр-т Космонавтов. Самовывоз Ростов-на-Дону, пр-т Михаила Нагибина. Самовывоз Рубцовск, пр-т Ленина. Самовывоз Рязань, проезд Яблочкова.

Самовывоз Самара, 6-я просека. Самовывоз Самара, Московское шоссе, д. Самовывоз Самара, Московское шоссе, литер Б. Самовывоз Самара, пр-т Карла Маркса. Площадь Мужества, 2-ой Муринский пр-т. Проспект Просвещения, пр-т Энгельса.

Самовывоз Санкт-Петербург, Петергофское шоссе. Самовывоз Санкт-Петербург, пр-т Пискаревский. Самовывоз Саратов, Крымский проезд. Самовывоз Северодвинск, Беломорский проспект.

Самовывоз Северск, пр-т Коммунистический. Самовывоз Симферополь, пр-т Победы. Самовывоз Сосновый Бор, ул. Самовывоз Старый Оскол, мкр. Самовывоз Старый Оскол, ул. Самовывоз Сургут, Нефтеюганское шоссе. Самовывоз Сыктывкар, Покровский бульвар. Самовывоз Таганрог, Поляковское шоссе. Самовывоз Тамбовская обл, г. Самовывоз Тверь, Московское шоссе. Самовывоз Тольятти, бульвар Курчатова. Самовывоз Томск, переулок года.

Самовывоз Тула, пр-т Ленина, д. Самовывоз Ульяновск, Московское шоссе. Самовывоз Ульяновск, пр-т Академика Филатова. Самовывоз Уфа, бульвар Тухвата Янаби.

Categories: Русский

Русская литография XIX века А. Ф. Коростин

Информирования Пользователей об услугах, целевом маркетинге, обновлении услуг и рекламных предложениях на основании информационных предпочтений Пользователей. Компания использует техническую информацию обезличено в целях, указанных в пункте 2.

Компания хранит персональные данные Пользователей в соответствии с внутренними положениями и требованиями законодательства Российской Федерации. В отношении персональных данных Пользователя, переданных Компании при регистрации на Сайте, сохраняется конфиденциальность. Все остальные персональные данные Пользователя, являются общедоступными, предоставляются Пользователем для общего доступа неограниченному кругу лиц. Компания вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:.

Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от Компания принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

Компания совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о своих Персональных данных в случае изменения данной информации. Использовать полученную информацию исключительно для целей, предусмотренных в настоящей Политикой конфиденциальности.

Обеспечить хранение Персональных данных Пользователя, полученных Компанией при регистрации Пользователя на Сайте, в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

Принимать меры предосторожности для защиты Персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте и предусмотренному требованиями законодательства Российской Федерации.

Осуществить блокирование Персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Компания несет ответственность перед Пользователем за нарушение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. В случае утраты или разглашения Персональных данных Компания не несет ответственности, если Персональные данные:.

Компания вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя. Политика конфиденциальности с внесенными изменениями вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Продолжение использования Сайта после внесения таких изменений подтверждает согласие Пользователя с такими изменениями.

Интернет-ресурс доступен для пользователей сети Интернет посредством доменного имени и Uniform Resource Locator - уникального электронного адреса, позволяющих осуществлять доступ к информации и программно-аппаратному комплексу или через соответствующее мобильное приложение.

Настоящее Пользовательское соглашение разработано Компанией в целях определения условий использования Сайта, а также прав и обязанностей его Пользователей и Компании. Соглашение также регулирует отношения, направленные на защиту прав и интересов третьих лиц, которые не являются Пользователями, но чьи права и интересы могут быть затронуты в результате действий Пользователей.

Сообщение об изменении Соглашения публикуется на Сайте не менее чем за 14 календарных дней до вступления изменений в силу. В случае несогласия Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением или его обновлениями, Пользователь обязуется отказаться от использования Сайта, удалив все личные данные из своего Личного кабинета, а также все свои Объявления.

Все сделки между Пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Компании. При Регистрации указываются Учетные данные, которые Пользователь выбирает самостоятельно. Пользователь вправе также авторизоваться на Сайте через свой аккаунт, созданный в рамках других интернет-ресурсов, авторизация через которые доступна на Сайте. Если Пользователем не доказано обратное, любые действия, совершенные с использованием его логина или аккаунта Пользователя, созданного им в рамках другого интернет-ресурса, через который Пользователем была совершена авторизация на Сайте, считаются совершенными Пользователем.

Пользователь несет ответственность за достоверность, актуальность, полноту и соответствие законодательству Российской Федерации предоставленной Компании при регистрации и далее в процессе использования Сайта информации.

Пользователь обязан своевременно актуализировать предоставленную им информацию. Cookies-файл - текстовый файл, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере Пользователя, используется для аутентификации Пользователя, отслеживания состояния его сеанса и хранения статистики об использовании пользователей сайтов в сети Интернет. Пользователь соглашается на получение им целевой рекламы в соответствии с обработанными данными, полученными при анализе его cookies-файлов. Компания осуществляет текущее управление Сайтом.

Компания вправе заблокировать Личный кабинет Пользователя либо удалить несоответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Пользовательского соглашения Объявления. При этом Пользователю не подлежат возмещению какие-либо затраты или убытки. Удаление Личного кабинета Пользователя означает автоматическое удаление всей информации, размещенной в нем. После удаления Личного кабинета у Пользователя прекращается доступ к использованию Сайта.

Удивительная коллекция вдохновляющих историй от женщин. Как они любят и как переживают потери, как жертвуют многим ради семьи и сколько радости получают взамен, как они стареют и сталкиваются с болезнями и как они прекрасны и сильны.

Стейси родилась не такой, как все, но получила от жизни все, что хотела. Какие три секрета счастья поддерживали мать-одиночку в самые трудные времена? Джоан пережила в детстве насилие и начала "заедать" внутреннюю боль. Анджела кардинально изменила жизнь, научившись говорить "нет".

Эти и другие 96 историй тронут ваше сердце, заставят смеяться, плакать и снова влюбиться в жизнь. Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений XX века.

Сегодня, когда полемические страсти вокруг "Лолиты" уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это - книга о великой любви, преодолевшей болезнь, смерть и время, любви, разомкнутой в бесконечность, "любви с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда". В настоящем издании восстановлен фрагмент дневника Гумберта из третьей главы второй части романа. Фотография на постере - эксклюзивная, распространяется только с данным комплектом.

Роскошный подарок всем любителям, "Часодеев", творчества Натальи Щербы и вообще фэнтези. В детстве, когда вы болели, ваша бабушка давала вам куриный бульон. Сегодня питание и забота нужны вашей душе. Маленькие истории из "Куриного бульона" - исцелят душевные раны и укрепят дух, дадут вашим мечтам новые крылья и откроют секрет самого большого счастья - счастья делиться и любить. Что делать, если ты влюбился и ты…. Чем заканчивается свидание, которое начинается с разбитой фары.

Оригинальный способ встретить Принца - коллекционировать лягушат. Разведенная женщина 33 лет встречает первую любовь - школьного учителя. Как не отчаяться, когда все вокруг выходят замуж, а ты все ждешь. Чем больше детей, тем меньше романтики - или наоборот?! И другие 95 волнующих историй о любви, от которых вы не сможете оторваться.

Джек Кэнфилд и Марк Хансен, оба популярные мотивационные спикеры, любили свои выступления "приправить" парочкой вдохновляющих историй. После тренингов многие обращались к ним: Я бы купил книгу ее сыну".

В течение года Кэнфилд и Хансен записывали истории, которые пережили сами или услышали от знакомых, и когда их набралось - разослали по издательствам.

Они получили отказа. Тогда Джек и Марк решили найти покупателей еще до публикации книги, в надежде переубедить издателей. Они рассказывали о ней своим знакомым и слушателям тренингов, и всех, кто был заинтересован, просила написать расписку о покупке будущей книги. Когда таких расписок набралось более 20 , Джек и Марк снова обратились к издателям. Книгу напечатали, и все, кто давал обещание, купили ее. А дальше… продажи встали. Джек и Марк не хотели сдаваться. Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Categories: Русский

Русское Военное Зарубежье в ХХ веке Р.Г. Шмаглит

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Честно говоря, прочитав восторженные отзывы после пятого сезона "Литературного компота" Вот и до меня дошла книжечка с Букмиксораздачи, книга, которой я безумная рада и почитать которую В столице Хорватии Загребе состоялись Пушкинские чтения при участии представителей делегации из Для регистрации на BookMix.

Подробнее об акции [x]. Майкл выяснил у коменданта кладбища, что здесь похоронены русские. Но кто и когда - неизвестно. Долгая история с обращениями в английские, российские и чешские архивы продолжалась несколько лет. На Кипре располагались лагеря русских беженцев - офицеров и членов их семей. Сюда привозили военных, как после поражения Деникина, так и после разгрома Врангеля. Англичане держали русских в жесточайших условиях, это были фактически концлагеря.

И это после того, как их обобрали французы, которые за конвоирование белой армии забрали не только флот, но и все сколько-нибудь ценное имущество беженцев. И вот их чуть ли не голых, в обмотках - в лагеря за колючую проволоку. Видимо, союзники боялись объединения близких по духу киприотов и русского войска численностью в несколько тысяч. Англичан могли запросто стряхнуть с православного острова в море.

Поэтому наших военных держали в лагерях, морили их голодом, унижали. Об этом написано в материалах инспекции русских лагерей, предоставленных российским посольством на Кипре.

Инспекцию проводили по распоряжению Врангеля. И не потому, что он представляет какую-то тайну, просто никто этой темой не интересовался. Справедливости ради стоит отметить, что после инспектирования поднялось много шума, и содержание русских в лагерях значительно улучшилось.

Было обнаружено двенадцать могил. Но, конечно, учитывая тяжелейшие условия жизни в лагерях, можно предположить, что русских могил на Кипре значительно больше. Земля здесь очень дорогая, в том числе на кладбище. А если к могиле никто десятками лет не приходит, надгробия нет, то ее без особых проблем можно и ликвидировать. В Полимидии, например, между двумя русскими захоронениями х годов расположены могилы англичан х годов.

Есть свидетельства, что на Кипре был еще один лагерь русских беженцев, в районе Фамагусты, там также находится еще одно британское военное кладбище. Майкл Нельсон пытался это кладбище посетить, но разрешения не получил.

В том секторе кладбища, где захоронены русские, поставили мраморную стелу с надписью: Помяни, Господи, души усопших рабов твоих.

А на изготовление 12 надгробий нужно было 16 тысяч евро. Соотечественникам, проживающие на Кипре за три месяца собрали нужную сумму. Люди приносили буквально по 10 евро. Теперь над могилами стоят русские восьмиконечные кресты с именами захороненных, а также даты погребения в соответствии с данными, предоставленными англичанами. Марголи Александр и Михаил Бутчик. Все они находились у англичан в лагерях. История стилей в искусстве. Русское военное Зарубежье в XX веке Автор: Русское военное Зарубежье в XX веке Издательство: Издание адресуется студентам, аспирантам, преподавателям вузов и всем интересующимся проблемами отечественной истории, Русского Зарубежья и международных отношений.

Историография и источники по истории Русского военного Зарубежья. Гражданская война в России и российская военная эмиграция. Формирование Русского военного Зарубежья. Жизнь и деятельность Русского военного Зарубежья в е годы. Российские эмигранты в период Второй мировой войны. Российская военная эмиграция и ее организации в послевоенные десятилетия. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг".

Categories: Русский

О русской идее Андрей Гагаев und Павел Гагаев

Происходящее в русском обществе в последние два десятилетия в его взаимосвязи взаимообусловленности и контробусловленности со всей русской историей, в его встроенности в грядущее или, напротив, отсутствии в нем — главный предмет внимания в книге. В очерках выражается — авторы стремятся к этому — переживаемое русским человеком в непростые годы реформ в России — годы. Книга обращена к специалистам в области социальной философии, а также ко всем Предложений от участников по этой книге пока нет.

Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Заметка не книжная, но не поделиться сложно. Сегодня для моей дочки прозвенел последний звонок Уважаемые пользователи пишут нам в редакцию письма различного содержания, но не так давно была Для регистрации на BookMix.

Главная Образование и наука Философия О русской идее Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. В очерках выражается — авторы стремятся к этому — переживаемое русским человеком в непростые годы реформ в России — годы. Книга обращена к специалистам в области социальной философии, а также ко всем интересующимся судьбами России и русской культуры. Есть в наличии на складе поставщика.

При оформлении заказа до: Shows how quantum mechanics is applied to chemistry to give it a theoretical foundation. From the Schroedinger equation to electronic and nuclear motion to intermolecular interactions, this book covers the primary quantum underpinnings of chemical systems.

The question of national identity has long been a vexed one in Russia, and is particularly pertinent in the post-Soviet period. For a thousand years these questions have been central to the work of Russian writers, artists, musicians, film-makers, critics, politicians and philosophers.

Questions of national self-identity permeate Russian cultural self-expression. This wide-ranging study, designed for students of Russian literature, culture, and history, explores aspects of national identity in Russian culture from medieval times to the present day. Written by an international team of scholars, the volume offers an accessible overview and a broad, multi-faceted introductory account of this central feature of Russian cultural history.

The book is comprehensive and concise; it combines general surveys with a wide range of specific examples to convey the rich texture of Russian cultural expression over the past thousand years. This non-fiction anthology, part of the new Cambridge Collections series, is a flexible resource that brings together a wide range of high-quality texts for students of all abilities across the whole of Key Stage 3.

Ideas, insights and arguments is organised according to thought-provoking themes, with links to Citizenship, and explores a variety of genres, styles and voices. A lively range of activities is integrated with the texts to ensure easy access to teaching ideas and resources.

These cover the key reading skills, incorporating many ideas for speaking, listening, writing and drama work. Ideas for the animated short ISBN: Helps you to build your skills in the development of story ideas that will command an audience for your minute animated short. This title is packed with illustrated examples of idea generation, character and story development, acting, dialogue and storyboarding practice.

It includes a DVD that covers 18 short animations. How to catch the Big Idea: Great and successful advertising ideas do not come about just by chance; they result from a professionally managed creative process.

That is the reason why top creative agencies and clients can repeatedly come up with great ideas. This book shows what these creative experts have in common. This is emphasized by numerous original quotes from interviews held by the author with more than 70 such communication experts from 15 countries. To answer the exciting question "how to be creative faster, more often and with more precision?

Starting with the first meeting with the client proceeding on through briefing, gathering information, strategic writing of the benefits, finding the idea, describing and rating it, and finally producing the idea and making sure that it is well protected.

The book clearly and concretely describes how to develop and manage great ideas. It shows how to create a relevant strategy and ultimately put it to effect, to establish and support an effective and more creative working structure.

Categories: Русский

1 2 3 4 5 6 7 8