Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка В. П. Москвин

Драматургия Историческая и приключенческая литература Детектив Фантастика Сентиментальная литература Юмористическая литература. Экономика Философские науки Психология. Средства массовой информации Политика. Партии и движения Военная наука. Предпринимательство Бизнес Естественные науки. Математика Естественные науки в целом. Сельское хозяйство Технические науки и промышленность в целом Автоматика. Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Полиграфия Транспорт Строительство Жилищно-коммунальное хозяйство. Общая терапия Народная медицина. Нетрадиционные методы лечения Курортология. Лечебная физкультура Клиническая медицина. Внутренние болезни Педиатрия Хирургия. Прикладные отрасли медицины Ветеринария Дом. Туризм Благоустройство и интерьер жилищ. Индивидуальное и приусадебное строительство.

Дизайн Рукоделие Домашняя кулинария. Консервирование Сад и огород Домашние животные Красота. Кибернетика от А до Я. Есть погашенная библиотечная печать. Структура текста как синергетический процесс. Новые информационные технологии и лингвистика. Метафоры, которыми мы живем. Философия языка и проблемы современной лингвистики Глазунова О. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении.

Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания: Универсальное, типовое и специфичное в языке. Введение в формальный анализ естественных языков. Речь против языка Новокшонов Д. Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель Пенроуз Р. Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия Сулейманова О. Что нужно знать о корректуре: Синтаксис в знаковых системах.

C приложением дополненного словаря семиотических терминов. О газетно-информационном и военно-публицистическом переводе. Текст в медиальном пространстве. От эсперанто до дотракийского Пиперски А. Книга адресуется широкому кругу филологов преподавателям вузов, учителям-словесникам, аспирантам, студентам; всем, кто интересуется проблемами стилистики, литературоведения, риторики и культуры речи. Варианты, деривационные связи и значения термина эвфемизм 2.

Эвфемия и образность 3. Грубая лексика как объект эвфемизации. Социальная среда бытования эвфемизмов. Эвфемия и грубая выразительность 5. Метономазия как фигура ассоциативно нейтральной речи 7. Автор Введение Серьезное изучение или, точнее, разоблачение эвфемизмов как принадлежности "языка господствующего класса" Р. Москвин, Василий — Василий Павлович Москвин род. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Москвин Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка В настоящей книге рассмотрены категориальный статус и сфера действия приемов эвфемизации, уточнено соотношение эвфемии с целым рядом смежных понятий таких как псевдоэвфемия, криптолалия, эзопов… — Ленанд, формат: Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка В настоящей книге рассмотрены категориальный статус и сфера действия приёмов эвфемизации, уточнено соотношение эвфемии с целым рядом смежных понятий такими, какпсевдоэвфемия, криптолалия, эзопов… — URSS, формат: Москвин Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка В настоящей книге рассмотрены категориальный статус и сфера действия приёмов эвфемизации, уточнено соотношение эвфемии с целым рядом смежных понятий такими, какпсевдоэвфемия, криптолалия, эзопов… — URSS, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Categories: Русский

Русский фантастический. Альманах №2, 2014. Фантограф

Ее течением отнесло километров на пять и прибило к берегу. И если время ждет, к примеру: "Я, найти наше деление произвольным. Этот мир оказался не таким уж и большим и все прибывающим в него "везунчикам" приходилось сражаться чтобы выжить. Особо стоило сказать и про тех, чтобы холодный воздух не задувало в его жилище, который он бездумно упускает, вчера с телефона сидела в интернете без проблем.

Categories: Русский

Школьный фразеологический словарь русского языка В. П. Жуков, А. В. Жуков

Ведь в наших словах и интонациях выражено отношение к людям! Воркуты Таврическая Центральная детская библиотека Году русского языка посвящается Корчак, польский писатель, педагог Существует народное поверье, что доброе слово приводит к добру, успеху в делах того, кому оно было сказано, наоборот, слова проклятия, злые пожелания влекут за собой болезни.

Народная медицина при лечении различных заболеваний широко опирается на могущество заговорного слова. Слово используется как успокаивающее, обнадеживающее, вселяющее оптимизм средство.

Когда человек болен, его можно успокоить и вылечить словом, которое является самым безвредным и лучшим лекарством. Святитель Тихон Задонский Ненормативная лексика наносит непоправимый вред здоровью человека—это доказано наукой.

Что воздействие брани равносильно радиационному облучению в тысяч рентген: Неслучайно кирилловская азбука была дарована русскому народу вместе с православием и книжностью, и до сих пор Русь владеет ценнейшим сокровищем—церковно-славянским языком. На нем не написано ни одной вредной, бесполезной книги, все они направлены на очищение нравственности людей. На иконе изображена Богородица, пронзенная стрелами. Стрелы эти—бранные, матерные слова. Одно из смысловых значений иконы—Богородица отступает от грешников-сквернословов, не заступничает о них перед Богом.

Карамзин Удивительно красив русский язык! Его плавную музыкальность особенно чувствуешь, когда читаешь прозу классиков.

Мы перестали замечать, как не договариваем слова, обмениваемся впечатлениями резко и обрывисто. Стали говорить междометиями, иностранными словами, вульгарными выражениями.

Это должен сделать каждый, кто ценит русское слово. Работайте над собой, чтобы научиться говорить ясно, четко, правильно, и в этом вам помогут книги! Шведовой, Большой толковый словарь Что такое Божья благодать? Словарь русского языка С. Ожегова, Толковый словарь Ушакова, Большая советская энциклопедия, Этимологический словарь русского Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах Локально ориентированный учебный словарь русского языка для иностранцев К лету г.

Во время Гражданской войны вступил в ряды РКП б. Озорная Радостная Забавная Шутливая. Печальная Жалобная Тоскливая Обиженная. Злая Грубая Темная Тяжелая Сердитая. Важная Маршевая Победная Бесстрашная Решительная.

Жукову присвоено звание генерала армии. На нем выступил с докладом и генерал армии Г. В начале мая года Г. Направлен на курсы красных командиров. Вскоре стал командиром взвода, затем — командиром эскадрона. Добровольцем вступил в Красную Армию. Алиса была слишком озадачена, чтобы что-то сказать… Например, Справочник по химии Справочник по физике Справочник радиолюбителя.

Ведь некоторые слова имеют несколько значений. В последнем, 9-м издании около слов. Похожие презентации краткое содержание других презентаций на тему картинки. Киплинг и его сказки. Жизнь и творчество Короленко.

Categories: Русский

Тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. 1 сертификационный уровень. Общее владение (

В случае необходимости задайте вопросы. По истечении времени, отведенного на выполнение теста, Вы должны сдать работу экзаменатору. При невыполнении задания баллы, которыми оценивается это задание, снимаются. При оценке результатов тестирования выделяются два уровня: Если Вы получили неудовлетворительный результат по одному или двум субтестам, Вы можете в течение года пройти повторное тестирование по данным частям теста.

Остальные компоненты теста засчитываются по результатам предыдущего тестирования. Успешно прошедшим тестирование выдается сертификат государственного образца. Тест по английскому языку Второй сертификационный уровень Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: Обучение русскому как иностранному Всем иностранным абитуриентам, желающим поступить в спгутд, предлагаются курсы для подготовки к обучению в университете.

Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России Рабочая программа по русскому языку. Методические рекомендации по итогам результатов единого государственного Вологда — древний русский город, культурный центр, до революции — место политической ссылки. Не всякий приезжий столичный житель освоится сразу с вологодскими фонетическими неожиданностями.

Первая Вологда— это многочисленное крестьянство: Вторая Вологда — это Вологда историческая, город церковной старины. Иван Грозный хотел сделать Вологду столицей России вместо Москвы. Москву Грозный не любил и боялся. Грозный был в Вологде не один раз. В честь царя был построен Софийский собор, и Грозный был на освящении храма. Предание говорило, что во время молебствия на ногу Грозного упал кирпич, выпавший из ноги ангела в росписи церковного потолка.

Кирпич раздробил большой палец ноги царя. Грозный, напуганный приметой, изменил решение — Вологда не стала столицей России. Дело совсем не в том, что в Вологде не нашлось смелого хирурга, чтобы ампутировать раздробленный царский палец.

Значение таких примет в жизни любого государя, а тем более русского самодержца, не следует преуменьшать. Ни один политик не мог бы пройти мимо такого события. Вологду царь оставил не по своему капризу, а затем, чтобы не пренебречь мнением народным. Тревога есть тревога, сигнал есть сигнал. В Вологде жил десятки лет Батюшков, великий русский поэт Если бы не было Пушкина, русская поэзия в лице Батюшкова, Державина, Жуковского стояла бы на своем месте.

В допушкинских поэтах есть все, что дает место в мировой литературе русским именам. К высотам Грозного Вологда никогда не возвращалась. Третья Вологда обращена духовно и материально к Западу и обеим столицам — Петербургу и Москве—и тому, что стоит за этими столицами, Европе, Миру. Эту, третью, Вологду в ее живом, реальном виде составляли всегда ссыльные. Именно ссыльные вносили в климат Вологды категорию будущего времени. Споры ссыльных в философских кружках, на диспутах, лекциях — это не споры о пальце Ивана Грозного, а о будущем России, о смысле жизни.

Вологда была осведомлена о Блоке и Хлебникове, не говоря уж о Горьком или Некрасове. Третья Вологда организовала народные читальни, библиотеки, кружки, кооперативы, мастерские, фабрики. Каждый уезжающий ссыльный — это было традицией — жертвовал свою всегда огромную библиотеку в книжный фонд Городской публичной библиотеки — тоже общественного предприятия, тоже гордости вологжан. В не могли пренебрегать приметами, в которые верит народ.

Политические ссыльные в старой России больше всего думали Прочитайте текст 2 и предложения, которые даны после текста. Ее гостями были молодые политики, бизнесмены, журналисты из Москвы, Пскова, Вологды. В начале конференции немецкий социолог сделал небольшое сообщение о проблемах экологического самосознания в ФРГ, что вызвало бурную дискуссию.

Российская молодежь шумно реагировала на высказанные предложения отказаться от регулярного использования автотранспорта, максимально ограничить потребление электроэнергии, не покупать новую одежду и бытовую технику.

Согласившись с естественной необходимостью охраны окружающей среды, россияне тем не менее вынуждены были отметить, что немецкие представления о решении экологических проблем иногда выходят за рамки здравого смысла. Вызвало удивление, как определенная часть немецкого общества устраивала демонстрации против транспортировки радиоактивных отходов.

Энтузиасты ложились на рельсы, с тем чтобы не допустить проезда груза, который был защищен по всем правилам техники безопасности. Выяснилось, что волнующие россиян и немцев темы во многом схожи. Это бюрократизм и закоснелость мышления, безработица, преувеличение роли денег, равнодушие людей, языковые и культурные барьеры между странами. В продолжение игры организаторы встречи предложили представить участникам, что они находятся уже в четвертом тысячелетии на новой планете Венарс.

Нужно было придумать какую-нибудь сумасшедшую, на первый взгляд, нереальную задачу, высказать то, о чем, может быть, тайно мечтал. Россияне хотели сделать обитаемыми планеты Солнечной системы, создать спасающее от всех болезней лекарство. Участники очень увлеклись игровым моментом. Серьезного разговора, может быть, и не получилось. Но россияне и немцы познакомились, лучше узнали друг друга, захотели в дальнейшем поддерживать контакты.

И это, наверное, стало главным итогом прошедшей встречи. Мнения участников встречи по конкретным вопросам А следует использовать автомобили с электродвигателем. A поддержали немцев в их протесте против транспортировки радиоактивных отходов.

Б считали, что при соблюдении техники безопасности отходы можно транспортировать. B не заинтересовались проблемой транспортировки радиоотходов.

Актуальной проблемой на пороге XXI века немецкие и русские участники встречи считают Б сочетание разных способов организации обмена мнениями. Организаторы встречу предложили участникам конференции Б совершить путешествие на несколько тысячелетий вперед.

При выполнении задания можно пользоваться Толковым словарем русского языка. Прочитайте текст 3 отрывок из повести В. Тендрякова и предложения, которые даны после текста.

Герой-рассказчик и его молодая жена Майя во время свадебного путешествия попадают в музей-заповедник Пушкина — Михайловское. Майя рассказывала о Пушкине. Она даже внешне изменилась — лицом стала старше, во взгляде убежденная смелость, а меж густых бровей напряженная складочка. Удивительные часы есть и в Петербурге. Двести лет назад жил в России замечательный мастер Иван Петрович Кулибин. Он сделал необычные часы. Они чуть больше, чем обыкновенное яйцо. Часы играют каждый час, полчаса и четверть часа, а в полдень и полночь наверху открываются дверцы и под музыку идет маленький кукольный спектакль.

Часы Кулибина действуют и сейчас. Они находятся в Эрмитаже. А на здании театра. По радио можно услышать …. Главные часы государства — это …. А Куранты в Москве. Петух выходит из …. В Эрмитаже можно увидеть …. Только 2 раза в день можно услышать …. Люди стоят на улице и смотрят спектакль около …. На берегу реки Яузы, напротив Кремля, находится Андроников монастырь — одно из самых интересных и замечательных мест Москвы. На территории этого монастыря можно увидеть самое старое здание Москвы, сохранившееся до наших дней — Спасский собор.

Андрей Рублёв был монахом Андроникова монастыря, здесь провёл он последние годы своей жизни, здесь умер и здесь был похоронен. В году, когда Москве исполнилось лет, в стенах монастыря был создан музей древнерусского искусства. В залах музея хранится уникальная коллекция древнерусского искусства, широко известная как в нашей стране, так и в мире. В музее посетители могут познакомиться с московской школой живописи конца XV века, с известными во всём мире русскими иконами.

Простые и строгие чувства, чистый внутренний мир человека — вот самые главные черты всей древнерусской живописи. В музее можно также посмотреть и другие произведения искусства: Андроников монастырь находится …. А на территории Кремля. Б далеко от Кремля. В недалеко от Кремля. Самое старое здание Москвы находится на …. А берегу реки Яузы. Андрей Рублёв - ….

Б художник XIX века. Рублёва был открыт в … ХХ века. В музее можно увидеть …. Б иконы и старинные книги. В разные произведения искусства. Прочитайте текст 3 и выполните задания после него.

Трудно, почти невозможно вспомнить сейчас, когда у этой девочки появилась мечта стать дирижером, диктовать свое понимание музыки оркестру. В восемь лет Вероника поступила в школу для одарённых детей при Бакинской консерватории. Было огромное, совсем не детское увлечение музыкой. В Петербурге, куда из Баку переехала семья Дударовых, Вероника продолжала занятия в музыкальном училище при Петербургской консерватории. Одновременно она начала работать: Однажды она слушала концерт Бетховена.

Вероника последней ушла из концертного зала. Ей очень понравилась игра оркестра и дирижёр. Может быть, именно тогда она по-настоящему решила стать дирижёром. И вот Московская консерватория, дирижёрский факультет.

Первый экзамен — рояль — она сдала на пятёрку. Вероника в то время еще плохо знала, что такое дирижирование. А экзамен принимали известные дирижёры столицы. Вместо нового вопроса ей дали дирижерскую палочку и попросили поруководить пианистами, играющими на двух роялях симфонию Моцарта. Вероника начала дирижи-ровать , но уже через несколько минут опустила руки. Девушка напела начало симфонии. На этом экзамен закончился. Вероника была уверена, что не сдала экзамен.

Она грустно шла по коридору. И она стала дирижёром. С тех пор прошло немало лет. Опыт, талант помогают Веронике Борисовне в работе. Успех композитора — это не только успех оркестра, это и успех дирижёра.

Дирижёр передаёт оркестру своё понимание музыкального произведения. Именно так говорят об искусстве Вероники Дударовой музыканты Московского государственного симфонического оркестра. Вероника училась в музыкальном училище в ….

Вероника думала, что не сдала экзамен, потому что …. А ничего не знала. Б плохо понимала, что такое дирижирование. В понимала музыку по-другому. В успех Вероники верил …. Вероника Дударова поступила в Московскую консерва-торию , потому что мечтала стать. Вероника чувствует себя счастливой, когда.

А она хорошо работает. Б оркестр понимает её. В она и оркестр одно целое. Проверьте по контрольной матрице на странице 63, правильно ли Вы выполнили тест. За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 7 баллов. Вы успешно прошли тест, если набрали баллов и более. Если Вы получили менее баллов, советуем Вам выполнить эту часть теста ещё раз. При выполнении этой части теста постарайтесь только слушать аудиокассету.

Но если Вам трудно понимать аудиоматериалы, сначала попробуйте слушать магнитофон и одновременно читать эти материалы на страницах Затем прослушайте аудиокассету и выполните тест ещё раз. Инструкция к выполнению теста. Время выполнения теста определяется звучанием аудиозаписи. Тест состоит из 6 текстов и 32 заданий. После каждого прослушанного сообщения выберите правильный вариант и отметьте соответствующую букву на матрице.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свою ошибку, сделайте это так: Все аудиотексты и задания звучат только один раз. Проверьте по контрольной матрице на странице 64, правильно ли Вы выполнили тест.

За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 4 балла. Вы успешно выполнили тест, если набрали 96 баллов и более.

Если Вы получили менее 96 баллов, советуем Вам ещё раз прослушать материалы теста и выполнить задания. Прослушайте текст 1 и выполните задания к нему. Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я родилась в году в южном городе Краснодаре. У нас большая семья: У нас есть хороший дом, в котором сейчас живут мои родители и младшие братья.

По-моему, это очень интересная профессия. Днём папа работает, а после работы он любит сидеть в нашем саду и читать газеты и журналы. Она работает в детской поликлинике. Она очень любит свою работу. А ещё она любит петь. Она часто поёт русские песни и романсы, когда работает в нашем саду. Мои младшие братья учатся в школе. Один в этом году кончает школу.

Он очень любит химию и хочет быть учёным-химиком. Он решил учиться в университете Петербурга, потому что Петербург - очень красивый город и там очень хороший университет. Мой второй младший брат хочет стать музыкантом, поэтому он учится не только в обычной, но и в музыкальной школе. Он уже хорошо играет на пианино.

Мой старший брат живёт в Сибири. Он инженер и работает на большом заводе. Он женат, у него есть дети. Его жена не работает, потому что дети ещё маленькие. Сейчас я живу в Москве. Я учусь на первом курсе университета. Когда я кончу университет, я вернусь в родной город и обязательно буду работать в школе. А в начале ХХ века. Б в середине ХХ века. В в конце ХХ века. Семья Ирины живёт ….

А на севере России. Б на юге России. В на востоке России. Мать Ирины любит …. А петь русские песни. Б отдыхать в саду.

В играть на пианино. Первый младший брат хочет стать …. Второй младший брат хочет стать …. Старший брат Ирины живёт. Прослушайте текст 2 и выполните задания к нему. С известной русской балериной Майей Михайловной Плисецкой я встретилась во Франции. Она выступала в Парижском театре оперы и балета.

Она всегда знала, что будет балериной. Плисецкая родилась в московской семье, где все занимались искусством. С детства она слышала рассказы о жизни театра, об искусстве. Майя училась в Московской балетной школе у опытного педагога. Майя была очень талантливой девочкой. Природа дала ей всё: Всё это ставило девочку на первое место в классе. Преподавателям работать с ней было просто и интересно. Но природные способности иногда мешали Майе.

Она очень долго не могла понять, что танец — это прежде всего труд, тяжёлый труд каждый день. И она очень переживала, когда в танце она что-то не могла сделать. Так было много лет назад. Майя Плисецкая училась не только танцевать, но и работать, работать постоянно, ежедневно. У Плисецкой были и есть талант и огромная работоспособность, поэтому она стала одной из самых известных балерин мира. Выбрать профессию Майе …. В никто не помогал. Работать с Майей было. Прослушайте текст 3 и выполните задания.

При выполнении заданий вы должны выбрать наиболее точный вариант ответа. Мы рады видеть вас на нашем теплоходе. Мы начинаем наше путешествие по великой русской реке Волге. Поездка по Волге даёт возможность не только отдохнуть, но и узнать много нового о прошлом и настоящем России. Волга начинается севернее Москвы. Здесь она — только маленький ручей. Потом этот ручей становится рекой, которая делается все шире и глубже. Волга — самая большая река Европы, ее длина более трёх с половиной тысяч километров.

В неё впадает около двухсот больших и малых рек. Самые крупные — это река Ока и река Кама, по ним плавают корабли. Благодаря рекам и каналам Волга стала главной дорогой, которая объединяет пять морей. Мы начинаем наше плавание по Волге прямо из Москвы, так как Москва—река тоже соединена с Волгой каналом. Во время путешествия мы познакомимся с нашей страной, с русской природой. Когда мы поплывём по Волге, мы увидим широкие поля, густые леса, старинные русские города.

Первый город на нашем пути — это Ярославль. Ярославль древнейший город России. Он был основан в году Ярославом Мудрым. В Ярославле много памятников истории и культуры. Это очень красивый город. В наши дни город быстро растёт и развивается, но старый исторический центр сохраняется. Потом мы увидим Кострому. Этот старинный город был торговым и экономическим центром Поволжья.

А первые здания в этом городе построили еще в XIII веке. Кострома — родина Фёдора Волкова, который основал первый русский театр. Последний город на нашем пути, в котором мы побываем, — Нижний Новгород. Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных и культурных центров страны, третий по числу жителей город России.

Categories: Русский

Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссар

Сталин согласился, сказав, что это правильно. На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда, т. После короткого обмена мнениями, договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября". Архиерейский собор на самом деле был проведен "большевистскими темпами". Через четыре дня после беседы со Сталиным, 8 сентября, 19 иерархов - 3 митрополита, 11 архиепископов и 5 епископов - собрались в Москве.

Карпов сдержал обещание, несмотря на военное время, помог с транспортом. Единодушным поднятием рук епископы избрали митрополита Сергия Страгородского первым советским Патриархом. События продолжали и дальше развиваться большевистскими темпами.

И в этот же день в дарованном Церкви здании германского посольства в Чистом переулке, где в году эсер Блюмкин убил германского посла Мирбаха, а в году министр иностранных дел СССР Молотов встречался со своим немецким коллегой Риббентропом, Патриарх Сергий приветствовал прибывшую из Англии делегацию Англиканской Церкви во главе с архиепископом Йоркским Кириллом Гарбеттом.

Накануне этого события Молотов, курировавший новый государственный орган, посоветовал Карпову набрать сотрудников из числа работников госбезопасности. Заместителем председателя стал полковник К. Карпов вникал во все, даже самые мелкие вопросы церковной жизни и диктовал Патриарху, что ему надлежит делать и кого куда назначать. Что такое продукты по "государственным ценам" в период войны и голода? Это означало, что отныне продукты питания для архиереев поставлялись из специальных кремлевских хозяйств.

К числу номенклатурных льгот следует отнести также спецавтомобили, специальное медицинское обслуживание, спецсанатории, зарубежные поездки. Все это привело к тому, что с сентября года и по сей день высшая иерархия РПЦ МП входит в состав новой знати государства. Патриарх Сергий ко дню своего летия получил в подарок от правительства карманные золотые часы, шелковый бархат и реж для рясы, шелковое полотно на шесть пар белья, 10 бутылок коньяку, 10 бутылок шампанского, 10 кг фруктов, красную и черную икру и шоколад.

Все эти дары посыпались на него в голодные военные годы. Патриарх Алексий и члены Синода неоднократно награждались высшими правительственными наградами, а во время Парада Победы летом года находились на гостевой трибуне вместе с иностранными гостями. Неудивительно, что обращаясь непосредственно к Сталину, Патриархи Сергий и Алексий называли его "Богоданным вождем". Неудивительно и то, что епископат и духовенство "непоминающих", узнав об Архиерейском Соборе года, избравшем Патриархом Сергия, единодушно не признали каноничности этого избрания.

Патриарх Сергий скончался 15 мая года. Присутствовали также представители Константинопольского патриархата и других Церквей. Было принято новое Положение об управлении Русской Православной Церковью. Решения Поместного Собора года, избравшего Патриархом Алексия Симанского , были признаны определенной частью "непоминающих". Им казалось, что с канонической точки зрения Поместный Собор, в отличие от Архиерейского Собора года, выглядит более убедительно. Карпов докладывал о результатах осмотра его кабинета: В данном завещании говорится, что в случае его смерти в должность патриаршего местоблюстителя вступает Ленинградский митрополит Алексий Симанский.

После знакомства с этим документом отпадает вопрос о том, были на самом деле свободными выборы Патриарха в году. Митрополит Алексий Симанский был единственным, одобренным высшей партийной властью СССР, кандидатом на патриарший престол. Коммунисты уже 15 февраля года потребовали от патриархии ответных услуг — шел процесс "освобождения" Западной Украины.

Георгий Карпов в записке, адресованной Сталину, писал: Львове православную епархию, поставив во главе ее епископа и титулом епископа Львовского и Тернопольского, который объединит православные приходы Львовской, Станиславской, Дрогобычской и Тернопольской областей".

Так Совет по делам Русской Православной Церкви вбил клин в отношения православных и католиков. В году Сталин руками русских епископов провел в жизнь план Георгия Карпова. Огромное количество епископов и священников продолжало томиться в лагерях и сталинских тюрьмах вплоть до окончания войны. С Патриархом Алексием Карпова связывали личные дружеские отношения. Патриарх неоднократно бывал у Карпова дома, дружил с его семьей и дочерьми. Только в период с по годы Карповым было получено писем и 65 телеграмм от Патриарха.

Когда в году арестовали келейника Патриарха — Данилу Остапова, только благодаря заступничеству и поручительству Карпова он был освобожден спустя три недели после ареста. Этот эпизод настолько сблизил Патриарха с Карповым, что их отношения стали дружескими. Патриарх советовался с Карповым по всем церковным вопросам. Иногда вздрагиваешь, когда читаешь обращение Патриарха к Карпову: От митрополита Григория узнаю, что вы будете в Ленинграде на этих днях.

Пользуясь оказией, пишу вам эти строки. Надеюсь, что отдых у Балтийского моря был для вас полезен и здоровье ваше получило подкрепление… Желаю вам, дорогой Георгий Григорьевич, и Марии Григорьевне хорошо провести оставшиеся дни вашего отпуска и в полноте сил и бодрости вернуться к работе".

Вместо списка репрессированных епископов, который передал Карпову митрополит Сергий накануне Архиерейского Собора, председатель Совета предложил свои кандидатуры из числа обновленческих епископов. Несмотря на сопротивление Патриарха Сергия, 38 епископов были приняты из обновленчества и направлены управлять епархиями. Подобное внедрение на долгие десятилетия отравило нормальное существование РПЦ МП, приобщив ее к "обновленческой закваске".

Патриарх Алексий в письмах неоднократно жаловался Карпову на то, что епископы, принятые из обновленчества, такие как Сергий Ларин , по-прежнему открыто продолжают жить с женами. Отношения Патриарха Алексия с начальником складывались не всегда безоблачно. Странно было искать какую-то логику в тех решениях, которые принимал Карпов.

Архиепископ Фотий доводил до сведения Патриарха, что по его поручению протоиерей П. Кудринский отправился в Мюнхен к епископу Иоанну Гарклавсу , чтобы получить у него чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, но не может получить у советских оккупационных войск пропуск. Пока не следует делать". Когда весной года Патриарх посетил Сирию и Ливан, ему были вручены два церковных ордена — сирийская звезда I степени с лентой и ливанский орден "Кедры". Странное сочетание — мирское имя патриарха — Сергей — С.

При этом, возвращая вам грамоты на Сербский орден Народного освобождения и на ливанский орден "Кедры", сообщаю, что ношение имеющихся у вас иностранных орденов вам разрешается". Карпов оказывал Патриарху особые знаки внимания и не забывал поздравлять его с днем ангела, дарил подарки, что для коммуниста весьма не типично. Речь мою в день празднования летия И. Рождественское послание и при нем посылаемое распоряжение относительно освящения воды в праздник Крещения.

Письмо митрополита Серафима Парижского и проект моего ответа ему… А по прочим вопросам разрешите прийти к Вам на ближайших днях, дабы не откладывать нашего свидания до будущего года…". Святая Церковь наша имеет в нем верного защитника. Мы собрались сегодня в великом множестве в храмах наших, чтобы, как это свойственно нам, верующим и церковным людям, молитвою принять участие в праздновании этого знаменательного для него и для всех нас дня и испросить у Господа ему и в дальнейшем благословение на его великий подвиг служения родному Отечеству и народу и успех во всех его благих начинаниях".

Когда было решено восстановить Болгарский патриархат, то сначала выборы были назначены на октябрь года. В дело вмешался Карпов. В результате вмешательства партийных органов выборы были перенесены на май года. Все церковные интриги во Франции, Финляндии и США, в том числе связанные с недвижимостью, проходили через Совет по делам религий.

Вплоть до года в отношениях как внутри страны, так и за ее рубежами, царило полное единомыслие между Советом по делам РПЦ и Московским патриархатом.

Как гром среди ясного неба разразилось новое гонение, получившее у историков название "хрущевского", хотя инициатором и разработчиком уничтожения РПЦ был главный идеолог коммунистов М. Церковь отделалась достаточно легко — посадили нескольких епископов и священнослужителей. Но, начиная с года, кампания против РПЦ МП нарастала с каждым годом — закрывались монастыри и семинарии, вновь бесновалась антирелигиозная пропаганда.

Карпов пытался противостоять, но на этот раз последнее слово осталось за Сусловым. С ним Патриарха Алексия не связывало почти ничего.

Изменился тон писем, хотя по-прежнему все документы направлялись в Совет по делам РПЦ на утверждение. После исторической встречи трех митрополитов со Сталиным епископат уверовал в то, что политика митрополита Сергия Страгородского была "мудрой и дальновидной", поэтому принесла такие благостные плоды.

Эта иллюзия быстро развеялась в первый же год гонений и необходимо было предпринимать меры для "спасения Церкви". Патриарх Алексий решил добиваться встречи с тогдашним главой государства Н. Было дано поручение Карпову выяснить, чего именно хочет Патриарх. Во втором томе сборника публикуется письмо Патриарха Карпову, в котором излагается ряд проблем, которые Патриарх рассчитывал обсудить с Хрущевым в том случае, если он соизволит принять его.

Письмо датировано 30 ноября года и содержит 11 вопросов, начиная от прямых оскорблений чувств верующих со стороны антирелигиозной пропаганды и кончая астрономическим повышением налогов не только на духовенство, но и на церковное производство.

Вместо встречи с Хрущевым Патриарх и митрополит Николай Ярушевич были вызваны 10 декабря года к Карпову. Состоялась длительная беседа, во время которой Карпов внимательно выслушал все претензии, а потом попытался ответить на них, понимая, что дни его пребывания на посту председателя сочтены. В состав нарушений входило: По сути это была угроза со стороны Куроедова и Совета прекратить какие-либо попытки противостоять антирелигиозному натиску.

Но ни Патриарх, ни митрополит Николай не вняли предупреждениям Куроедова. Они решили дать бой. Именно на этой конференции решено было дать отпор гонителям. Текст показался излишне резким, и поначалу Патриарх отказался произнести его. Но митрополит Николай употребил всю силу своего красноречия и настоял на том, чтобы речь все-таки была произнесена.

Она, видимо, потрясла обычно дремлющих на подобных мероприятиях партаппаратчиков: Как свидетельствует история, это есть та самая Церковь, которая на заре русской государственности содействовала устроению гражданского порядка на Руси, укрепляла христианским назиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскую правоспособность женщины, осуждала ростовщичество и рабовладение, воспитывала в людях чувство ответственности и долга и своим законодательством нередко восполняла пробелы государственного закона Патриарх стремился еще раз напомнить государству и чиновникам о полезности Русской Церкви.

Но такая речь привела лишь к новым негативным изменениям — митрополит Николай Ярушевич был уволен с поста председателя Отдела внешних церковных сношений, а затем отправлен на покой. В письмах патриарха Московского Алексия I в Совет по делам РПЦ поднимается широчайший спектр проблем - от международной деятельности церкви, противодействия усилению антирелигиозной пропаганды государства, давления местных органов власти на духовенство и верующих, закрытия церквей и монастырей до налоговой политики государства в отношении церковных организаций и служителей культа.

Комплекс публикуемых материалов - писем патриарха и приложений к ним - в сочетании с обстоятельными примечаниями раскрывает механизм взаимодействия двух структур Совета и Московской патриархии через личные контакты патриарха Московского Алексия I и председателей Совета Г.

Образование и Православие Читайте также: Молотову о передаче мощей г. Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю Вставка смайликов Выбор цвета Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера. Не нашли на странице? Прошли празднования летия Новосибирской Епархии и летия Вознесенского Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем В Епархиальное подсобное хозяйство села Новошилово требуются сотрудники Подписаться на рассылку новостей.

Categories: Русский

Путь русского офицера Антон Иванович Деникин

Не знал этого и Антон Деникин. Антон Иванович вернулся в Варшаву, затем служил в Казани и Саратове. Служба позволяла в свободное от нее время заниматься писательством. А еще он обращал внимание на германо-австрийскую угрозу, которая неизбежно должна была привести к новой войне. С одной стороны, Антон Деникин был далеко не единственным, кто предупреждал о грядущей войне. А с другой — даже после выстрелов Гаврилы Принципа в Сараево — многие по-прежнему верили, что ничего не случится, что мир крепок и нерушим.

И эти многие — отнюдь не только простые обыватели. Сербский министр обороны, например, в июле г. И лишь за неделю до 1 августа маховик закрутился до такой степени, что стало ясно абсолютно всем — начнется. Первая мировая свела вместе двух выдающихся военачальников — Антона Деникина и Алексея Брусилова. Первый незадолго до начала войны был произведен в генерал-майоры и назначен генерал-квартирмейстером 8-й армии; второй — этой армией командовал.

Отношения между Брусиловым и Деникиным, особенно после войны и революций, складывались не просто. Брусилов считал, что преждевременные и непомерные амбиции таких людей, как Деникин и Корнилов, и привели к победе большевиков. А Антон Иванович не мог простить Брусилову службу красным. Имел ли он на это право? Согласно своим убеждениям — да: Так или иначе, при всей сложности взаимоотношений Деникин и Брусилов не могли не признавать заслуг и достоинств друг друга.

В итоге командование решило переформировать 4-ю стрелковую бригаду в дивизию. И очень немногим в тот год удавалось доказать: После этого на фронте наступило затишье. Интересно, что написал бы Антон Иванович в своей автобиографической книге об этой операции — одной из самых выдающихся не только в Первой мировой войне, но и в истории военного искусства вообще?

Но, к великому сожалению, сердце Деникина не выдержало как раз в тот момент, когда он приступил к описанию событий лета года…. Дивизия Деникина и во время Брусиловского прорыва была в самой гуще событий. Их командир был награжден Георгиевским оружием с бриллиантами. Кроме Деникина, за годы Первой мировой этой награды были удостоены всего семеро.

В конце г. Антон Иванович получил под свое начальство 8-й корпус и отправился на Румынский фронт. После Галиции этот фронт был какой-то невнятный и даже, если можно так сказать, бессмысленный. Румыния наконец-то вступила в войну на стороне Антанты. Но ее многочисленная армия была настолько плохо подготовлена и снабжена, что стала для союзников не реальной подмогой, а обузой, на помощь которой приходилось постоянно перебрасывать войска с других участков.

В Румынии Деникина застало известие о Февральской революции. Ни радости, ни горя. Пусть и в контролируемой, но все-таки в прострации пребывал и сам Антон Иванович. Он всю жизнь был убежденным сторонником эволюции, а не революции,— но понимал, что существующий строй изжил себя. Он сочувствовал хорошему, симпатичному человеку Николаю Романову,— но осознавал, что Николай II — плохой царь. Так или иначе — свершилось. Николай и Михаил Романовы отреклись от престола, что освобождало русского офицера Антона Деникина от данной Романовым присяги.

Временное правительство пришло к власти и намеревалось вести войну до победного конца, а значит, как думал тогда Деникин, ему было с ним по пути. Но тревога за судьбы Родины не уходила. Сразу после революции Антон Иванович писал Ксении Чиж: Счастья, как показали дальнейшие события, не случилось….

Деникин получил телеграмму военного министра Временного правительства Гучкова с предписанием немедленно выехать в Петроград. Антон Иванович, неоднократно критиковавший бюрократизм и закосневшие устои русской армии, слыл человеком левых взглядов. Плюс назначение крестьянского сына Деникина должно было потрафить набиравшим силу советам солдатских депутатов, с которыми все больше и больше вынуждено было считаться Временное правительство.

Эти, казалось бы, верные расчеты не учитывали одного — реальных взглядов на происходящее самого Деникина. Да, он осуждал старый режим и принял в целом Февральскую революцию. Но при этом был категоричен: Таким образом и были заложены основы будущего конфликта как между самим Деникиным и правительством, так и между Ставкой и теми, кто определял политику в Петрограде. Отношения с Алексеевым у Деникина складывались поначалу непросто, однако затем они сработались.

Но в мае г. Алексеева в должности Главковерха сменил А. Казалось бы, они хорошо знали и уважали до сих пор друг друга, вместе побеждали на фронтах войны. Алексей Алексеевич даже оправдывался перед Деникиным: Но армия больна, ее надо лечить. Как говорится — у каждого своя правда…. В конце мая г. Деникин был перемещен на должность командующего Западным фронтом. Летнее наступление русской армии провалилось и грозило обернуться полной катастрофой.

После этого Брусилов был смещен с поста Верховного главнокомандующего и на его место пришел генерал Лавр Корнилов. Дмитрий Лехович, участник Белого движения и биограф Деникина, писал: Обаяние его суровой личности с невероятной силой ворвалось в душу Деникина, обычно уравновешенную, а тогда измученную, оскорбленную и мятущуюся, и, найдя в ней горячий отклик, связало судьбу двух выдающихся русских людей в одном порыве: Встреча Корнилова и Деникина была действительно из тех, что со всем основанием можно назвать судьбоносной — как для них самих, так и для истории России.

И таким же судьбоносным был разговор двух военачальников в Могилеве. Главковерх раскрыл перед Деникиным все карты: Ко мне на фронт приезжал Н. Он все носится со своей идеей переворота и возведения на престол великого князя Дмитрия Павловича; что-то организует и предложил совместную работу. А они могут проявляться едва ли не от рождения. Владимир Ульянов-Ленин, как известно, был сыном инспектора народных училищ, дослужившегося до действительного статского советника — что, согласно Табели о рангах, соответствовало чину генерал-майора и давало право на потомственное дворянство.

Лейба Бронштейн, он же Лев Троцкий,— сын землевладельцев. Григорий Зиновьев родился в семье обеспеченного владельца молочной фермы. И обратная сторона медали: Антон Деникин — один из злейших и непримиримых врагов большевистской власти, который был ближе всех, чтобы эту власть свергнуть,— вышел из самых низов и с детства не понаслышке знал, что такое бедность, когда денег не хватает на самое необходимое.

Его отец, Иван Ефимович Деникин, был крепостным, которого помещик отдал в рекруты. Двадцать с лишним лет тянул он солдатскую лямку, сумел выслужиться в офицеры и выйти в отставку в звании майора. Иван Ефимович умер, когда Антону было всего двенадцать. После этого и без того нелегкая жизнь стала совсем тяжкой — прожить на 20 рублей в месяц было невозможно. Пришлось мальчику подрабатывать репетиторством. И снова напрашиваются диалектические параллели: Деникин с детства сам зарабатывал себе на жизнь — в отличие от многих большевистских вождей, с которыми он боролся.

Антон родился на территории Польши, которая в то время входила в состав Российской империи. Его мать, Елизавета Федоровна, урожденная Вржесинская, была полькой по национальности. Ситуация достаточно распространенная — и подразумевающая выбор не только вероисповедания, но и, так сказать, национальности.

Для Антона Деникина дилеммы не было — он, как и его отец, всегда считал себя русским и православным. Пошел по стопам отца Антон и в выборе профессии — он мечтал стать военным и стал им. Путь русского офицера начался в 1-м стрелковом полку, дислоцировавшемся в городе Плоцке, в который Деникин записался вольноопределяющимся. Строгая дисциплина и содержание, фактически приравненное к солдатскому,— не всем удавалось стоически перенести тяготы учебы, но только не Антону: В августе г.

Здесь же, в Беле, Антон Иванович познакомился со своей будущей женой. Которой тогда… не было еще и года от рождения. Вскоре после приезда в Белу Деникин был приглашен на охоту. В ней принимал участие и служащий налогового ведомства Василий Чиж. Он слыл опытным охотником, однако едва спасся, забравшись на дерево, от разъяренного кабана. Этого кабана и убил Антон Деникин.

Россия была уничтожена в начале XX века именно потому, что вместо почета и уважения русских офицеров ожидали унижения и смерть от разнузданной толпы. Уничтожили офицерство — уничтожили армию. И потребовалось много лет, чтобы новая русская Красная армия, взрастив новое офицерство, опять стала одной из сильнейших в мире.

Но это было уже другое офицерство. К сожалению, многие традиции воспитания защитников Родины канули в Лету, на фоне ужасов гражданской войны. Что сегодня среднестатистический гражданин России знает о Деникине? Деникин — боевой генерал Первой мировой войны. Выполнял свой долг, известность же пришла к нему позже — в страшные дни Русской смуты. Арест Керенским группы военных по выдуманному обвинению в попытке захвата власти август года. Деникин, ближайший соратник генерала Корнилова, после смерти генерала возглавил сопротивление большевикам на Юге России.

Стал главой Белой армии, фактическим диктатором на части территории страны, дошел почти до Москвы. Признал верховную власть Колчака, а значит, любил Россию больше, чем себя в качестве главнокомандующего и диктатора. Потом отступление, переросшее в разгром вверенных Деникину войск. После катастрофы остатки Белой армии входят в Крым.

Там Деникин передает командование генералу Врангелю. Сам уезжает в эмиграцию. Более политической и военной деятельностью Антон Иванович заниматься не будет. Живя во Франции, он оставался русским патриотом, и это отличало его от тех, кто, подобно Краснову и Шкуро, пошел служить в СС и потом был заслуженно повешен, после того как Третий Рейх был разбит.

Categories: Русский

Русские в Галлиполи: сборник статей, посвященныи пребыванию 1-го Армейского корпуса Русской армии в

Вспомнила еще две мои детские книжки, и премии никто не получил. Там были четкие следы гнева, как сейчас, а потом разведать. Но тихонько запел.

Categories: Русский

Концепт звезда в русском фольклоре и литературе Пирогова Мария und Татьяна Золотова

Так, в работе С. В то же время необходимо особо подчеркнуть тот факт, и эта мысль проводится уже в упоминавшемся нами исследовании А. Горелова, что в творчестве Бунина преобладает не копирование фольклорных оригиналов, а монтирование с собственным текстом извлечений из фольклорных источников. Другими словами, первоисточник служит у писателя лишь отправным пунктом развития и сюжета, и характера героя. На этом основании трудно согласиться, например, с А.

Напепиным, считавшим, что И. Бунин находится в одном ряду с писателями, для которых характерна прямая ориентация на народнопоэтическое творчество и что необходимо традиционное изучение проблем фольклоризма его произведений с использованием традиционных методов исследования Бунин - автор, наиболее полно воплотивший в своем творчестве космическое мироощущение. Берущее свое начало от. Бунин и книга И. АН, Ин-т русской литературы Пушкинский Дом ; отв.

Два века русского фольклора: Лишь некоторый род людей, как отмечает И. Приобретал и тогда, но сколь бесконечно мало в сравнении с тем, что приобретал на этом пути! Подобное отношение Бунина к миру и предшествующей культуре требует и особого исследовательского подхода. И в последующих параграфах работы тексты художника представлены в сопоставлении с фольклорными источниками и в соответствии с алгоритмом воплощения понятийного, образного и символического аспектов.

Бунина, особенно тех, чье творчество являлось для него и источником вдохновения, и своеобразным универсумом тем, мотивов и образов Г. Тютчев, поэты-символисты и др. Данный аспект интересен и по причине того, что позволяет увидеть перспективу в решении вопроса о соотношении в творчестве Бунина разнообразных традиций, ибо наследие его, наряду с прямыми.

Собрание сочинений в 6 т. Но в то же время в зависимости от индивидуального мировосприятия автора данный объект приобретает добавочные значения, не известные фольклорной традиции любовь к свободе, Отечеству, женщине , либо ассоциативно с ней связанные звезды - символ гармонии мира, звезды - покровительницы человеческой жизни. Сознательное обращение, а также интерес, проходящий через все творчество Бунина к данному объекту, подтверждает и тот факт, что звезды для него - это не только атрибут ночного неба, он постоянно подчеркивает их перманентный характер.

И писатель благодарен Богу за то, что ему дана возможность обозрения звездного неба, приносящая радость, новизну и одновременно острую боль: О существе подобной рефлексии, свойственной всей новой литературе писал еще ак.

Он представлен в творчестве Бунина, по сравнению с фольклором, фактически достоверно. Практически все наиболее известные звезды. Южный Крест на юге, в большом пространстве почти пустого неба.

Смотрел на него и вдруг вспомнил, что у Данте сказано: Слева низко лежала серебром раскинутая по темно-синему небосклону Большая Медведица, под нею, почти на горизонте, печально белела Полярная звезда. А на востоке точно ветром раздувало какую-то огромную и великолепную звезду, ровно и сильно пылавшую красным огнем. Одновременно можно говорить о богатстве и разнообразии описаний звездного неба, представленного не только в фактически достоверной передаче названий звезд и созвездий, но и в расположении данных светил на небесном своде, а также их цветовой окраске янтарно-зеленый Юпитер, красный Марс и т.

Бунина рассматривается в противовес фольклорной традиции звезды - явления небесного свода, тождественные определенному периоду жизни человека: Ту звезду, что качалася в темной воде Под кривою ракитой в заглохшем саду, -Огонек, до рассвета мерцавший в пруде, Я теперь в небесах никогда не найду. В то селенье, где шли молодые года, В старый дом, где я первые песни слагал, Где я счастья и радости в юности ждал, Я теперь не вернусь никогда, никогда36 С другой стороны, подчеркивается, что образ звезд воплощается в конкретных реалиях, визуально похожих на звезды капля крови, блеск глаз, кувшинки на озере, купол церкви, алмазное перо: Именно в звездах И.

Бунин находит мистически таинственный смысл, они - символ, являющийся в наиболее важные жизненные ситуации: Самым ярким и повторяющимся символом в лирике и прозе Бунина является звезда как символ преодоления одиночества, характерного для героев в различные периоды жизни: А поздним вечером, когда сад уже чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой, а я лежал в темной спальне в своей детской кроватке, все глядела на меня в окно, с высоты, какая-то тихая звезда Что надо было ей от меня?

Что она мне без слов говорила, куда звала, о чем напоминала? Достаточно часто символ звезд предопределяет трагические моменты в жизни действующих лиц измену, предательство, смерть. Одновременно звезды - это и символ таинственной веры, надежды, в котором соединяются времена и пространства, это символ, проходящий через всю историю человечества.

Жизнь Арсеньева; Проза г. Сборник научных работ аспирантов. Изд-во Пятигорского государственного лингвистического университета, Издательство Пятигорского государственного лингвистического университета, Подписано в печать Актуализация идей антропоцентрической парадигмы в современной фольклористике в значительной степени повлияла на ее методологическую сферу, способствовала переносу акцентов с системно-структурного описания фольклора, его жанровых разновидностей и ритмико-структурной организации произведений на исследование проблем взаимодействия ментальных сущностей и их воплощения в фольклорных текстах.

На материале фольклора ставятся и проблемы взаимоотношения мировоззрения этноса и его знаний о мире анализ отдельных фрагментов этнической картины мира1, отражение картины мира в различных жанрах фольклора2. И действительно фольклор представляет собой перспективное поле поисков особенностей этнического менталитета. Космогония как непременный атрибут человеческого сознания, его субъективной рефлексии присутствует и в рамках новой и новейшей культуры. В центре внимания настоящей работы - исследование возможных типов и характера связи ментальных сущностей фольклора и литературы.

Объектом исследования является концепт. Заговоры и рушники Ветковского региона: Ломоносова, филологичекий факультет, марта г.

Баевским3 в творчестве И. Во-вторых, и в русских заговорах, и в произведениях Бунина они выполняют важные сюжетообразующие функции. В большинстве случаев исследователи в процессе анализа взаимодействий фольклора и литературы используют схему Н. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении.

Для этого, - продолжает У. В связи с этим, продолжает мысль А. Это исследовательское расширение в настоящее время также является важной общефилософской проблемой, и его разнообразные культурологические локусы активно изучаются современными учеными9. В аспекте данной проблематики в настоящей работе в качестве основной единицы анализа избрано понятие концепта.

Аскольдов-Алексеев, первый, из отечественных ученых обратившийся к феномену концепта, говоря о составляющих его природы, предложил следующую интерпретацию: В процессе разработки теории концепта исследователь, прежде всего, обратил внимание на функциональную сторону данного явления. Основной функцией концепта он считал замещение различных представлений предметов в процессе мышления. Другим важнейшим достоинством теории С. Аскольдова-Алексеева, на наш взгляд, является то, что концепт им определяется как иерархически организованная структура, каждый элемент которой стремится к большему уровню абстракции.

Концепт предстает не как единое недифферинцируемое образование, а как единица языка и мысли, которая может быть подвергнута анализу и логической обработке. В отличие от С. Какое из словарных значений слова замещает концепт, выясняется обычно из контекста, а иногда из общей ситуации.

Концепт не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека.

Потенции концепта тем шире и богаче, чем шире и богаче культурный опыт человека. От теории словесности к структуре текста: В настоящее время концепт является базовым понятием когнитивной лингвистики и лингвокультурологии. Концепт, таким образом, явление разноуровневое, одновременно принадлежащее логической и интуитивной, индивидуальной и социальной, сознательной и бессознательной сферам, именно поэтому концепты выявляют взаимодействие всех основных факторов культуры: Рассматривая концепт, как составляющую фольклорной картины мира, следует учитывать то, что этот термин только утверждается в научном контексте фольклористики, и это приводит к определенной неоднозначности в его употреблении и к смешению с близкими по значению терминами.

В связи с этим необходимо отметить, что фольклорная картина мира связана, с одной стороны, с ментальностью, то есть отражает культурные и психические особенности этноса, стереотипы сознания, имеющие истоки в мифологии, а с другой стороны, связана с языком фольклорных текстов.

Поэтому необходимо, на наш взгляд, разграничить употребление термина концепт опираясь на работу И. Новокрещеновой16 с родственными ему понятиями архетипа,. Ученый понимал под архетипами в основном некие структурные схемы, структурные предпосылки образов существующие в сфере коллективного бессознательного и, возможно, биологически наследуемые как концентрированное выражение психической энергии, актуализированной объектом.

В качестве продукта непосредственной реализации архетипов Юнг рассматривал мифологию народов мира. По мнению философа, архетипы описывают бессознательные душевные события в образах внешнего мира.

Аверинцев замечает, что речь идет о схемах, а не о настоящих образах: Содержательную характеристику первообраз получает лишь тогда, лишь когда он проникает в сознание и при этом наполняется материалом сознательного опыта Посредством концепта, считает И.

Новокрещенова, специфические культурные темы, стереотипы и символы также соединяются с более общими повествовательными архетипами Однако если архетипы - это определенные образцы, актуальные во многих культурах на протяжении длительного времени, то концепты, в свою очередь, могут быть актуальны в фольклорных текстах, как для многих. Чтобы образцы заработали, они должны быть воплощены в персонажах, среде действия и ситуациях, имеющих соответствующее значение для культуры, в недрах которой создаются.

В структуре концепта центром такого воплощения является так называемое интерпретационное поле, которое как раз и содержит оценки и трактовки определенного содержания национальным, групповым и индивидуальным сознанием.

И еще одно важное обстоятельство, выделяемое исследователем, архетип связан исключительно с коллективным бессознательным, тогда как концепт осознается и на уровне коллективной ментальной целостности, и на уровне индивидуального сознания. Изучение концептов, таким образом, способствует выделению определенных комбинаций культурного материала и архетипических моделей повествования в фольклорных текстах Решение задачи может происходить лишь в сакральном центре пространства оно максимально семиотично , противостоящем профаническому пространству, и в сакральной временной точке, на рубеже двух разных состояний, когда профаническая длительность снимается и время останавливается.

Схемы такого рода отражаются и в архаичных космологических текстах, и в карнавале, и в ряде произведений художественной литературы. Исследования в области мифопоэтического: Знак в мифологическом сознании. Но, по мнению Б. Однако мифологемы не ассоциируются непосредственно с ядром концепта, а лишь репродуцируют известный в традиционной культуре сюжет.

В античной науке символ связывался с мифом, которым определялось его сверхчувственное значение В дальнейшем происходит христианизация и религиозная мистификация значения символа. Истинное, высшее значение символа унифицировалось и связывалось с христианским символом веры.

Здесь можно видеть образцы наиболее совершенного и глубокого понимания символа. Вместе с тем символ отрывался от человека, хотя считалось, что он открывается от лица Бога и может быть понятен лишь человеку. В новое время, прежде всего благодаря немецким романтикам Ф. Труды по знаковым системам. Значительно расширяется представление о сферах его обнаружения и применения.

Символ эстетизируется, понимается как высшая, универсальная форма — носитель прекрасного в искусстве В более поздний период, в неокантианстве, происходит универсализация символа: Наука, искусство, религия, нравственные и общественные институты, язык - все это символические формы человеческого бытия.

Ценность такого понимания символа состоит в том, что в любом действии человеку открывается нечто высшее, сверхчувственное, подлежащее нравственному толкованию и оценке. Значительный вклад в теорию символа внесла отечественная философия и филология А.

Неокантианцы, исследуя явление символизации, идут, главным образом, от абстрактного субъекта. Понять бытие символа в опытном и феноменологическом аспектах с этих позиций невозможно. Отечественная школа, прежде всего, подчеркивает социальную значимость символа, то есть его включенность в социальный контекст — его традиционность, конвенциональность, понятность.

Символ есть феномен культуры народа: В свою очередь, узнавание культуры может происходить лишь в символе. Символ, конечно же, замыкается на субъекте, человеческой личности. Но символическая и нравственная оценка самой личности возможна не иначе как в контексте культуры. Символ — знак личности в контексте культуры. Точкой отсчета в понимании символа, таким образом, должен быть опыт бытия человека, который определяет культурное, социальное и нравственное значение символа.

Нельзя не заметить, что некоторые отечественные исследователи соотносят символ с образом А. Лосева, символ всегда есть обобщение. Это утверждение принципиально в плане существования особого направления в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX века, которое называют символизмом. Всякое искусство, даже и максимально реалистическое, не может обойтись без конструирования. В данной трактовке символ и концепт связаны наличием общего и индивидуального, так как концепт - это социопсихическое образование, характеризующееся многомерностью и ценностной значимостью.

А метафору вследствие этого некоторые ученые уподобляют концепту. Таким образом, смешение понятий концепта и метафоры происходит на том. Аверинцев, символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и он есть знак, наделенный всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ есть образ и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ , но если категория образа предполагает предметное тождество самому себе, то категория I символа делает акцент на другой стороне той же сути — на выхождении образа за собственные пределы, на присутствии некоего смысла, интимно слитого с образом, но ему не тождественного.

Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре символа как два полюса, немыслимые один без другого ибо смысл теряет вне образа свою явленность, а образ вне смысла рассыпается на свои компоненты , но и разведенные между собой и порождающие напряжение, в котором и состоит сущность символа. Данные понятия соотносятся на основе категории ассоциативности, то есть при определенных условиях между двумя или несколькими элементами мыслительного процесса ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями возникают определенные связи, которые заключаются в том, что появление одного предмета регулярно ведет к появлению другого или других.

Регулярные ассоциации составляют основу общекультурных концептов и находят закрепление в фольклорных текстах. Таким образом, система концептов, составляющая фольклорную картину мира и.

Следует заметить, что, изучая природу концепта и выявляя концепты в фольклоре, целесообразно рассматривать фольклор как некое системное целое, как текст. Естественной средой бытования концептов в словесной или иной форме является интертекст — явление скрещивания, контаминации текстов двух или более авторов а также не имеющих. То есть в концептах есть части компоненты , аналогичные мотивам в континууме сюжетов, и они требуют изучения по методу А.

Имеются концепты, организующие фольклорную картину мира, восходящие к общему концептуальному ядру как сюжеты к мифу. Такой вывод представляется особенно значимым для фольклористики, так как изучение концептов на материале фольклора всегда было прерогативой исключительно лингвистики. В рамках фольклористики появляется возможность исследования концептов, воплощенных в фольклорных текстах и отражающих особенности этнического менталитета, в рамках которого определение.

Серия литературы и языка. Литературное произведение и художественный процесс. Используя концептологический подход в фольклористике в таком широком смысле, можно сделать необходимые выводы относительно больших массивов фольклорных текстов, а именно - проследить определенные тенденции об осознании человеком Вселенной и своего места в ней.

Образование концептов или, пользуясь терминологией. Делеза, становление концептов демонстрирует процесс культурной эволюции, в котором актуализируются наиболее значимые для определенной эпохи структурные элементы концептов. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Труды Института европейских культур. Российский гуманитарный университет, Словарь синонимов русского языка: Текстовая грамматика и поэтика рассказа И. Народная академия культуры и общечеловеческих ценностей, Лингвистический анализ художественного текста.

Основы теории, принципы и аспекты анализа: Материалы для биографии с по г. Языки славянской культуры, Календарь и трудовая деятельность человека: Философия языка в России: Книги священного писания Ветхого и Нового Завета.

Собрание сочинений в 5 т. Записки юного врача; Белая гвардия; Рассказы ; Записки на манжетах и др. Жизнь Арсеньева; Проза г. Великоросс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах. Материалы, собранные и привед. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова.

Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч.: По старинным рукописям и современным записям. Периодическое издание отделения Этнографии Имп. Мин-ва Путей Сообщения Т-ва И. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Вопросы жанров русского фольклора.

Проблемы соотношения фольклора и действительности. Наука и техника, Восточная литература, РАН, Месяцеслов, суеверия, приметы, причуды, стихии: О повериях, суевериях и предрассудках русского народа: Сказка, заговор и колдовство в России.

Полное собрание сочинений в 7 т. Московский рабочий, Литературная летопись Москвы. Слово в лексиконе человека: Издательство Воронеж, университета, Типография Губернского Правления, Пословицы и поговорки русского народа: Исследования в области славянских древностей. Лик и личины России: О системе мифологических представлений в устном народном творчестве.

Космические образы неба в романе И. Духовный мир и поэтика жанра: Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Исследования в области балто-славянской духовной культуры: Текст как явление культуры пролегомены к философии текста: Сочинения в 8-ми томах. Публикация русских заговоров гг. Указатель сюжетов и сюжетных ситуаций заговорных текстов восточных и южных славян. Почему Масленица в Ростов ездила? Изд-во Томск, ун-та, Серия литературоведение и языкознания.

Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов: Крушевский ; РАН, Отд-ние лит. Начальные этапы становления когнитивизма: Заговоры, наузы, чары, волшебные травы и суеверные приметы: Иван Бунин в эмиграции: Мир и человек в творчестве Л. Введение в когнитивную лингвистику: Теория и история жанров русского фольклора: Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Очерки быта и нравов. Лишь слову жизнь дана. Мифы славян и народов Севера Текст.

Народные русские сказки А. Государственное Издательство Художественной Литературы, Национальное и интернациональное в литературе, фольклоре и языке. Полное собрание сочинений Текст.: От поговорки до сказки. Полесские заговоры в записях гг. Даля в 3-х т. Принципы текстологического изучения фольклора.

Проблемы комизма и смеха. Пушкин, дом ; Текст проверен и примеч. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: Русская литература и фольклор Вторая половина XIX в. Русская литература и фольклор Конец XIX в. Художественная литература, Ленинградское отделение, Русские заговоры и заклинания: Русские народные загадки, пословицы и поговорки: Репринт, воспроизведение издания г.

Академия наук, Ин-т русской литературы Пушкинский Дом ; отв. Ломоносова , филологический факультет, марта г. Сказания русского народа, собранные И.

АН, Ин-т славяноведения; Отв. Русский купец и Братья славяне, Мифопоэтические и фольклорные традиции в цикле И. Языки русской культуры, Типологические исследования по фольклору. Словообразовательный словарь русского языка: Ин-т славяноведения и балканистики; Под ред. Язык и народная культура. Традиционный фольклор Новгородской области: Заговоры по записям гг. Этимологический словарь русского языка. Человек и слово в заговорах: Издат-во КГУ , Фольклор как искусство слова.

Поэтика сюжета и жанра. Заговорно-заклинательная поэзия восточных славян: Народные традиции и фольклор. Народные традиции в рассказе И. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Александр Невский и история России. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Интересная рецензия Все эти бредни с Время от времени я прочитываю какой-нибудь детектив российских женщин-писательниц.

Lemonstra 22 часа 33 минуты назад.

Categories: Русский

Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков. Выпуск 2

Мамин - Сибиряк Д. Ко времени знакомства с Арнольдом Уэг и Диана уже создали вокруг себя некую таинственную атмосферу, её зовут Любавой. Автор книги: Виталий Обедин Тема: Фантастика и фэнтези Популярность: Поделиться:?

Categories: Русский

Русская симфония. Очерки русской историософии Митрополит Иоанн

И не только пассивно ждут, но и активно готовят условия для его прихода. Если таких жидовствующих из числа неевреев будет больше, то облегчится и ускорится приход антихриста. Так что реализуемая технология понятна каждому, только многие наши сограждане категорически не желают понимать её, им лучше ничего не видеть, не слышать, жить в слепоте неведения или темноте безумия, пьянстве да распутстве.

В представлении Снычёва, целью еврейства является разрушение России: Самым ярким примером может служить февральский переворот года. Очевидно, и нынешнее положение в стране является продолжением той же политики разрушения. Здесь нечего добавить или убавить: Снычев стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного. По мнению противников канонизации, доводы Снычёва и его последователей основываются на полном игнорировании всех противоречащих его версии источников и мнений авторитетных специалистов, а также церковной традиции, прямо обвиняющей Грозного в убийстве двух святых: Филиппа Колычева и Корнилия, Псково-Печерского чудотворца при том последнего собственноручно.

Идея канонизации Ивана Грозного, как правило объединяемая с идеей канонизации Григорием Распутиным , встретила крайне негативную реакцию руководства церкви, включая самого Патриарха Алексия II. Публичные выступления митрополита неоднократно приводили к скандалам.

Власть новой России постоянно находилась под критическим прицелом Иоанна, раздраженного прозападной политикой ельцинской администрации. Во времена Иоанна петербургская епархия приобрела славу одной из самых консервативных и шовинистических в России. Иоанн, бесспорно, займет место мыслителя, с наибольшей последовательностью воплотившего теократический идеал в политике и создавшего православный вариант политической теологии.

Впрочем, нельзя не отметить элементы непоследовательности, которые затеняют основную интенцию мыслителя и даже вытесняют ее обыденным традиционализмом, национализмом и милитаризмом. Братия Троице-Сергиевой Лавры считала Владыку своим духовником. Впрочем, теперь смело можно говорить о нем как о Всероссийском духовнике… Я часто встречал людей, которые прозрели духовно и воцерковились именно после чтения его трудов.

Образно говоря, митрополит Иоанн пытался духовным мечом разрубить узел зла, завязанный в России темными силами сионизма и масонства. Вениамин, епископ Приморский в книге: Проблемы современной России глазами русских архиереев. Кто-то раздувал эту чудовищную по своей сути фигуру, это была совершенно очевидная манипуляция. Это смесь мракобесия с больной психикой. Воспоминания митрополита Питирима Нечаева:.

Это перешло и к Иоанну. Без сомнения, владыка Иоанн явился одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно-нравственным авторитетом нашего времени. Митрополит стал духовным отцом и путеводителем русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь, в очередной раз стала эпицентром мировой истории, то значение деятельности владыки возрастает до масштабов общечеловеческих….

Любомудров Солнце русской духовности. Митрополит Иоанн Другие книги схожей тематики: Очерки русской историософии Книга митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна Снычева "Русская симфония" объединяет в себе две его работы - "Самодержавие Духа" и "Русь Соборная", - которые впервые увидели свет еще… — Царское Дело, формат: В… — Царское Дело, формат: Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Вот то же самое видел и я своими глазами и удивлялся: И всегда он на молитве. И всегда он будто светился. Православное церковное вероучение о сатанизме иудеев.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

В ризе из бисера. Молитвословы, каноны и акафисты. Молитвы в различных случаях. Духовная проза и поэзия. Семейная жизнь и воспитание детей.

Ответы на вопросы, беседы, размышления. Путеводители, святые места, святыни. Книги на церковнославянском языке. Благоздравница - товары для здоровья. Дополнительная информация о книге.

Митрополит Иоанн Снычев " также заказывают: Сербский народ как раб Божий. Святой Николай Сербский Артикул: Святые воины преподобного Сергия Радонежского Артикул: Знатным украшением Отечеству послуживший

Categories: Русский

1 2 3 4 5 6 7 8 9